Ученые: мутации на Фукусиме очень похожи на чернобыльские

В условиях радиации активировались клеточные защитные механизмы, если они не справлялись, организмы погибали.

1408056986_blinky_by_punxdude.jpg

Ядерная катастрофа на Фукусиме вызвала падение численности популяций либо генетические нарушения у животных и растений. Несколько статей, суммирующих эти результаты, опубликованы в Journal of Heredity.

Ученые обнаружили, что множество видов млекопитающих, птиц, насекомых и растений получили значительное воздействие ионизирующей радиации в результате аварии на АЭС. В этих условиях активировались клеточные защитные механизмы, если они не справлялись, организмы погибали.

Например, в рисе, который подвергли воздействию радиации в префектуре Фукусима, усилили работу защитные гены, участвующие в репликации ДНК и клеточном ответе на стресс.

У бабочек Pseudozizeeria maha, обычного в Японии вида, в районе Фукусимы уменьшился размер тела, замедлился рост, появились аномалии развития и повысилась смертность. Такие же изменения возникали, если гусениц с чистой территории кормили растениями, произрастающими на зараженной территории.

Популяции некоторых птиц, бабочек и цикад в районе Фукусимы сократились в численности. У некоторых видов, например ласточек, увеличилось число морфологических аномалий.

Ученые отмечают сходство биологических эффектов ядерных катастроф на Фукусиме и в Чернобыле.