«Земля леопарда» провела гостей по следам тигра

Тропление на снегу – способ изучения диких животных, в рамках которого регистрируются все виды активности зверя по ходу его передвижения.

1460960078_s640x640.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сотрудники «Земли леопарда» провели для соседей национального парка игровую лекцию «Тропление как метод исследования крупных кошек». Узнать об уникальной работе научных специалистов и научиться самостоятельно распознавать следы леопарда и тигра смогли жители села Барабаш.

Тропление НА снегу – способ изучения диких животных, в рамках которого регистрируются все виды активности зверя по ходу его передвижения. Во время исследования внимание уделяется особенностям найденных следов, местам меток и ночевкам диких кошек. Кроме того, подсчитываются следы копытных – кормовой базы хищников. Ученые идут по следу тигра и леопарда, стараясь при этом выдерживать определенную дистанцию со зверем, чтобы не допустить личной встречи.

Несмотря на не самую простую тему лекции большую часть аудитории в визит-центре «Земли леопарда» заняли дети. Презентация вызвала у юных слушателей неподдельный интерес, о чем свидетельствовало большое количество вопросов, которые ребята задавали сотрудникам национального парка. Старший научный сотрудник Дина Матюхина рассказала гостям мероприятия о полевой работе ученых, а также поделилась жизненными историями из личного опыта.  Рассказ о встрече Дины с тигром и о том, как ученым пришлось однажды скрываться от медведя, дети и взрослые слушали затаив дыхание.

Школьники, живущие в Хасанском районе, живут в окружении леса и больше других детей знают о дикой природе. Однако все равно важно, чтобы они понимали, как вести себя в лесу и всегда могли, например, отличить следы кабана и от следов тигра, ведь, как узнали ребята во время лекции, их очень легко перепутать.

«Сложно удержать внимание слушателей на таких лекциях, ведь дети – не самая простая аудитория, – говорит Дина Матюхина. – Когда речь идет о научных методах, очень важно подобрать правильный формат беседы и установить контакт с аудиторией. И у нас это получилось!».

Полученные во время лектория знания ребята сразу же смогли применить на практике. В ходе экологической игры «Следопыт» они, поделившись на команды, на скорость отличали кошачьи следы от медвежьих, а следы косули от оленьих. И хотя избежать ошибок участникам не удалось, в целом с задачей все справились успешно и каждый получил заслуженный приз.

«Работа с детьми – это всегда увлекательно и здорово, но для нас важно также заручиться вниманием взрослых, которые могли бы стать нашими помощниками в деле экологического просвещения, связующим звеном между национальным парком и остальными местными жителями, – говорит Юлия Буркова, старший специалист по экологическому просвещению ФГБУ «Земля леопарда». – Подобные лектории и уроки позволяют увеличить ряд наших «соратников». В будущем мы планируем разделить такие мероприятия для участников разных возрастных категорий».

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Первый канал объяснил утечку финальной серии "Шерлока" хакерской атакой

Утечка финальной серии сезона "Шерлока" была допущена 14 января 2017 года

Viking_movie.jpg

Жители Приморья обвиняют "Викинг" в осквернении российской истории

Самый кассовый фильм 2016 года стал и самым противоречивым: спорят и зрители, и критики