«Земля леопарда» провела гостей по следам тигра

Тропление на снегу – способ изучения диких животных, в рамках которого регистрируются все виды активности зверя по ходу его передвижения.

1460960078_s640x640.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сотрудники «Земли леопарда» провели для соседей национального парка игровую лекцию «Тропление как метод исследования крупных кошек». Узнать об уникальной работе научных специалистов и научиться самостоятельно распознавать следы леопарда и тигра смогли жители села Барабаш.

Тропление НА снегу – способ изучения диких животных, в рамках которого регистрируются все виды активности зверя по ходу его передвижения. Во время исследования внимание уделяется особенностям найденных следов, местам меток и ночевкам диких кошек. Кроме того, подсчитываются следы копытных – кормовой базы хищников. Ученые идут по следу тигра и леопарда, стараясь при этом выдерживать определенную дистанцию со зверем, чтобы не допустить личной встречи.

Несмотря на не самую простую тему лекции большую часть аудитории в визит-центре «Земли леопарда» заняли дети. Презентация вызвала у юных слушателей неподдельный интерес, о чем свидетельствовало большое количество вопросов, которые ребята задавали сотрудникам национального парка. Старший научный сотрудник Дина Матюхина рассказала гостям мероприятия о полевой работе ученых, а также поделилась жизненными историями из личного опыта.  Рассказ о встрече Дины с тигром и о том, как ученым пришлось однажды скрываться от медведя, дети и взрослые слушали затаив дыхание.

Школьники, живущие в Хасанском районе, живут в окружении леса и больше других детей знают о дикой природе. Однако все равно важно, чтобы они понимали, как вести себя в лесу и всегда могли, например, отличить следы кабана и от следов тигра, ведь, как узнали ребята во время лекции, их очень легко перепутать.

«Сложно удержать внимание слушателей на таких лекциях, ведь дети – не самая простая аудитория, – говорит Дина Матюхина. – Когда речь идет о научных методах, очень важно подобрать правильный формат беседы и установить контакт с аудиторией. И у нас это получилось!».

Полученные во время лектория знания ребята сразу же смогли применить на практике. В ходе экологической игры «Следопыт» они, поделившись на команды, на скорость отличали кошачьи следы от медвежьих, а следы косули от оленьих. И хотя избежать ошибок участникам не удалось, в целом с задачей все справились успешно и каждый получил заслуженный приз.

«Работа с детьми – это всегда увлекательно и здорово, но для нас важно также заручиться вниманием взрослых, которые могли бы стать нашими помощниками в деле экологического просвещения, связующим звеном между национальным парком и остальными местными жителями, – говорит Юлия Буркова, старший специалист по экологическому просвещению ФГБУ «Земля леопарда». – Подобные лектории и уроки позволяют увеличить ряд наших «соратников». В будущем мы планируем разделить такие мероприятия для участников разных возрастных категорий».

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"