Российский авторынок вновь хотят спасти ценой запрета "правого руля"

Автопроизводители пока еще просят - но уже весьма настойчиво - возвращения льготного автокредитования. Однако у российского бюджета и так положение не из завидных. Компромисс напрашивается сам собой: "давайте запретим правый руль - рынок подскочит до небес!".

1398577904_right07b.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На федеральном уровне вновь заговорили о необходимости возврата льготного автокредитования. Российский авторынок падает, автопроизводители сворачивают мощности и вовсю требуют господдержки. Однако чем это может обернуться для приморцев?

Как это часто бывает, немедленно нашлись эксперты, призывающие ввести запрет на правый руль. Умение таких аналитиков приплетать праворульные машины к любой проблемной ситуации просто изумляет. 

Чтобы кардинально изменить ситуацию на российском авторынке, нужно запретить эксплуатацию машин старше 10-15 лет и всех автомобилей с правым рулём, призывает директор по развитию портала Аuto-dealer.ru Олег Дацкив: "Никакими программами льготного кредитования или утилизационными нельзя будет бесконечно добиваться увеличения рынка. Это просто поддержит или сохранит тот объём продаж, который автопроизводители теряют в текущий момент времени. Человек, который потеряет машину из-за того, что она старая или праворульная, через какой-то период времени неизбежно приобретёт либо подержанный, либо новый автомобиль. Это будет стимулировать нормальный сбыт". 

Умеренной позиции придерживается главред журнала "АвтоМир" Леонид Климанович, но о полном восстановлении отрасли даже в случае возвращения льготных автокредитов говорить не приходится: "Во-первых, это мера временная, она не может быть бесконечной, потому что на это нужны изрядные деньги. Во-вторых, возобновление льготного кредитования не изменит экономическую ситуацию в стране и внешнеполитический фон, на котором всё это происходит. Это мера поддержки, которая может сгладить некую яму, в которую могли бы провалиться производители. Пережить трудные времена это отчасти поможет".

Против кредитной поблажки авторынку выступает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, это ухудшит и без того непростую экономическую ситуацию в стране: "Вопрос обоюдоострый: с одной стороны, кредитовать население надо. С другой стороны, у нас две трети населения являются плательщиками, им надо возвращать уже взятые кредиты. Поэтому продолжать до бесконечности этот процесс было бы неправильно".

Добавим, что, как уже сообщало ИА Приморье24, автомобилизация в Приморье самая высокая по стране на душу населения - 572 машины на 1000 человек (правда, аналитики уточняют: речь идет о зарегистрированных авто, по факту их 300-350). Излишне напоминать, что около 80% этих машин - праворульные (по данным на 2012 год)

Справка ИА Приморье24

Суть льготного автокредитования заключалась в том, что российский бюджет возвращал 2/3 от ставки рефинансирования покупателю машины стоимостью до 750 тысяч рублей, и любой желающий мог получить автокредит на три года под низкий процент.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
Clipboard02.jpg

Приморью нужен руководитель с сильным характером – Юлия Толмачева

Срок действительно небольшой, на политические игры времени нет

ф.jpg

Евгений Костюков, депутат Законодательного Собрания Приморского края назначен на должность председателя Приморского краевого регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления

Всероссийский Совет местного самоуправления  - это организация главной целью которой,  является обеспечение условий, при которых каждый человек будет иметь реальную возможность влиять на процесс выработки решений органами местного самоуправления.

НОВОЕлого-ДЭК+Русгидро-горизонт-2строки-белыйтекст (2).png

ПАО «ДЭК» подвело итоги 2017 года на Общем собрании акционеров

Собранием акционеров также был избран Совет директоров ПАО «ДЭК»