«Экспериментальная пыль» может обернуться неприятными сюрпризами

ИА Приморье24 неоднократно сообщало о странном поведении краевого предприятия «Примавтодор» в ситуации с забором воды из бухты Патрокл. Обилие официальных опровержений от краевых служб породило множество домыслов.

1392682740_11a4c47666b01c04a053c99e82_h622_w622_m2_q80_cpvkzghvp.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. ИА Приморье24 неоднократно сообщало о странном поведении краевого предприятия «Примавтодор» в ситуации с забором воды из бухты Патрокл. Обилие официальных опровержений от краевых служб породило множество домыслов.

Блогеры Владивостока высказали подозрение, что странными манипуляциями с водой в бухте Патрокл занимались машины краевого предприятия "Приавтодор". Краевые власти, отводя подозрения от своего предприятия, заверяли о своей непричастности, более того, пытались обвинить в этом дорожные службы города. Звучало много громких заявлений о недопустимости использования морской воды для полива дорог, и чудовищном нарушении экологии при сливе реагентов в море, о том, что виновные должны быть непременно наказаны, намекая опять же на службы города. Вот только после публикации более качественных фотографий, маркировка предприятия на бортах машин была подтверждена - «Примавтодор».

И тут же «нарисовалась» новая версия: спецтехника приморских дорожников закачивает в цистерны воду бухты Патрокл для неких «лабораторных исследований». В частности сообщалось, что в карьере «Ключевое» Надеждинского района провели эксперимент по обеспыливанию процесса дробления щебня с помощью специального «рассола». По словам представителей ОАО «Примавтодор», именно для этих целей дорожники набирали воду из бухты Патрокл в конце прошлой недели. Эту информацию подтвердил директор филиала «Надеждинский» ОАО «Примавтодор» Олег Модженок, уточнив, что техника компании набирала воду в бухте Патрокл 30 января именно для этого, а вовсе не для поливки дорог.

«Эта вода была не для того, чтобы поливать дороги, как разошлась информация. Дороги никто водой не поливает, поливают рассолом 30-процентным, морская вода замерзнет. Нет у нас машин, использующих жидкий реагент, только посыпающие песко-солевой смесью», - рассказал специалист. Морская вода, по его словам, была набрана «для борьбы с пылью в качестве эксперимента».

«Причем использовать мы будем не одну морскую воду, а смешанную с реагентами, то есть приготовим так называемый «рассол». Заливаем воду в емкость, добавляем туда соль и доводим до концентрации, чтобы она работала, в нашем случае - 10 процентов», - цитирует его слова «Золотой Рог». При этом Олег Модженок уточнил, что так далеко за водой поехали, потому что Патрокл - незамерзающая бухта с подходящей соленостью, в то время как поблизости, например, в Тавричанке, вода опресненная и для эксперимента не подходит.

Странные опыты ставят краевые дорожники — почему именно после очередного снегопада? Почему раньше о таких методах борьбы с пылью в Приморье не заговаривали? Почему версии о принадлежности и задачах краевой техники сменяли одна другую чуть ли не ежедневно? Жители Владивостока, самого «автомобильного» города страны, не склонны принимать на веру обещания и оправдания властей, тем более — без всякой фактической поддержки, так что посетители автомобильных форумов сходятся в одном: лучше подстраховаться.

Между тем, такие «эксперименты» могут выйти боком, и прежде всего — для автовладельцев. Несмотря на стойкое убеждение в том, что японские машины сделаны чуть ли не из «нержавейки», найти во Владивостоке машину со следами коррозии в области колесных арок — проще простого. «Адская» смесь реагентов, которую дорожники используют в снегопады, легко «ломает» заводскую защиту. А тут еще соленая вода, «рассол»...

Стоимость же антикоррозийной обработки «по всем правилам» начинается от двух тысяч рублей и может вырасти в разы в зависимости от состояния автомобиля, марки и прочих нюансов. Можно, конечно, провести ее и самостоятельно, сэкономив деньги, но в любом случае нужно понимать, что минимум на трое суток придется «превратиться» в пешехода.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
№2.jpg

Петр Первый «Восточного Порта»: 85 лет со дня рождения Виктора Васяновича

Торжественный митинг у памятника Виктору Андреевичу объединил сотрудников компании, волонтеров Фонда «Восточный Порт» и неравнодушных жителей Врангеля

ГЛАВНАЯ.jpg

«Мой Врангель – моё вдохновение!»: Фонд «Восточный Порт» презентовал новый альманах

Иллюстрированное широкоформатное издание стало итогом одноимённого конкурса

WhatsApp Image 2024-04-19 at 17.17.19 (1).jpeg

НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье

Выпущены 1,3 млн особей