Банкротство Виктора Гребнева: мосты для всех, а долги – одному?

Разорению экс-главы ЗАО «ТМК» и бывшему депутату ЗС ПК очень помогли невыплаченные краевой администрацией сотни миллионов рублей в течение четырех лет.

1459484191_tmk-kartinka.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. С осени 2012 года мост через бухту Золотой Рог, названный «Золотым», и соединивший центр города и отдаленный Первомайский район, стал настоящим символом Владивостока и Приморского края. Кроме эстетических красот, мост привнес и практические выгоды. Для горожан стали ощутимы экономия времени и топлива. К тому же, вот уже три года доброй традицией во Владивостоке считается первомайская демонстрация, ради которой мост на сутки закрывают для автомашин и по нему могут ходить люди. Сначала – праздничные первомайские колонны, затем – все желающие. В общем, можно сказать, что сбылась вековая мечта владивостокцев – мост из центра на мыс Чуркина. И действительно, первые проекты моста через бухту Золотой Рог датируются… 1904 годом. Да, да, именно тогда во Владивостоке уже была идея соединить два берега, чтобы существенно сократить расстояние между разными частями города. Но, не случалось. То Первая мировая война с революцией, то гражданская война, то «нервозность» с Японией в 1930-1940-х годах, то Вторая мировая. К тому же, уже после Великой Отечественной, в благополучные советские годы Владивосток был закрытым городом-портом. Учитывая маленькое количество автомашин и налаженное паромное сообщение на Мальцевскую переправу, до 1980-х вопрос с мостом как-то не ставился. Идея постройки моста через бухту Золотой Рог вновь стала всерьез рассматриваться с 1985 по 1989 гг. Самая тиражная газета Приморья – «Красное Знамя», в конце 1980-х даже напечатала тогда проект будущего моста. Но опять не случилось: рухнул СССР, а вместе с ним – и проекты, и налаженные экономические связи.

Идея моста через бухту Золотой Рог начала «обрастать плотью» в 2006 году, когда тогдашний губернатор Приморья Сергей Дарькин подписал соглашение с питерскими проектировщиками мостов – ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург». А когда в 2007 году стало понятно, что Саммиту АТЭС во Владивостоке – быть, начался поиск средств и подрядчиков. И вот в 2008 году официальным генеральным подрядчиком строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог стало ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО «ТМК»). У «ТМК» к этому моменту было почти полвека «строительной истории», в том числе – вторая ветка Некрасовского путепровода. Нужно отметить, что ЗАО «ТМК» справилось с задачей – к осени 2012 года Золотой мост получил окончательную завершенность и по нему поехали автомашины.

Конечно, в 2008-2012 годы Виктор Гребнев, как руководитель ЗАО «ТМК», стал по-настоящему медийной фигурой: едва был такой день, когда в течение строительства моста не показывали бы по телевизору или не писали бы в СМИ руководителя «Тихоокеанской мостостроительной». Тем более, что хватало поровну: и побед, и трудностей. При этом мост, как можно увидеть, стал реальностью, в отличие от некоторых других объектов Саммита – от тех же печально известных «Хайяттов».

Но сегодня вдруг выясняется (и эту новость активно тиражируют СМИ), что Виктор Гребнев – банкрот. Мало того – расхититель собственности ЗАО «ТМК». Если верить СМИ, то именно Виктор Гребнев довел предприятие до банкротства, сам «нахватал долгов» и т.п. И это – после почти пятилетнего труда трехтысячного коллектива без выходных и праздников, сданных своевременно к открытию Саммита АТЭС мостов и дорог! Вот так, вместо обещанных заказов на строительство других объектов, признания, наград и почестей – уничтожение компании и его руководителя.

Удивительное дело: голоса тех, кто пытается хоть как-то защитить Виктора Григорьева, тонут в общем потоке информационного медийного «негатива». Некоторые из средств массовой информации, смакуя, рассказывают о том, что Виктор Гребнев находится на домашнем аресте и что он признан по решению суда банкротом – вот уж воистину: от любви до травли – расстояние небольшое.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на «разоблачения», и бывший коллектив ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», и те, кто работал с Виктором Гребневым в качестве проектировщиков и партнеров – все как один выступали и выступают в его защиту. Многие из писем в поддержку Виктора Гребнева ранее уже публиковали различные СМИ, но «глас народа» слышит только сам народ, но не те, кому эти обращения были адресованы.

Сразу после ареста, в защиту Виктора Гребнева в открытом письме выступили ветераны строительной отрасли Приморья – Александр Лапиков, Александр Рябий и Владимир Ковтун. Кстати, кто не знает, именно Александр Лапиков с командой работал на стройке недавно открытого Нарвинского тоннеля – такие специалисты, обычно, за кого попало подписи не ставят.

26 марта 2016 года на торжественном открытии Нарвинского тоннеля за подписью ста бывших сотрудников ЗАО «ТМК» было передано открытое письмо главе администрации Президента РФ – Сергею Иванову. Вот что строители пишут в своем очередном обращении:«Снова и снова бывшие работники ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» выступают в защиту бывшего руководителя Гребнева Виктора Григорьевича и делом доказывают высокую квалификацию и профессионализм кадров, собранных в единый коллектив. Завершение строительства сложнейшего тоннеля, пройденного подземным способом через Нарвинский перевал – очередная победа сплоченного коллектива строителей и очередной крик души: «ВЕРНИТЕ НАМ НАШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ!» Только представьте, сколько пользы мы можем принести на строительных объектах для своего родного края. Ведь мы строим для себя и для своих потомков».Коллектив строителей тоннеля через «Нарвинский перевал» считает, что честное имя Виктора Григорьевича Гребнева должно быть восстановлено. ПОМОГИТЕ ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ДЕЛЕ ГРЕБНЕВА В.Г.

Начальник участка строительства тоннеля через «Нарвинский перевал» Лапиков А.И. и еще 100 подписей.

Кстати, для тех, кто не знает: в процессе работы над Золотым мостом и над низководным мостом, специалисты ЗАО «ТМК» буквально на ходу разрабатывали новые технологии. Так, во время возведение пролетных конструкций Золотого моста, было принято решение над водой сваривать по две балки сразу и затем поднимать их и крепить к пролету моста. Это вдвое сэкономило время работы именно над надводной частью моста и, конечно же, сэкономило бюджетные деньги. Сегодня об этом вспоминать не принято. А зря. Вот, например, гостиницы «Хайятт», «съедают» в год по 1,5 «дополнительных» миллиарда рублей – и ничего. Депутаты согласуют – ю бюджет даст «новые» деньги на «старые» «Хайятты». А теперь – версия, отличная от общепринятой, которая объясняет, как же на самом деле получилось так, что преуспевающие предприятие – ЗАО «ТМК», стало банкротом. В распоряжении редакции имеются документы, из которых следует, что после окончания строительства Золотого моста, государственный заказчик — Администрация Приморского края в лице Департамента дорожного хозяйства, несколько лет не платил Подрядчику (ЗАО «ТМК») более 700 (!) миллионов рублей за выполненные работы. Вы удивитесь, но за работу, завершенную в 2012 году, полностью не заплачено и по сей день. Вот письмо, подписанное Александром Костенко, который в 2014 году занимал должность 1-го вице-губернатора Приморского края и отвечал за финансы:«Уважаемый Виктор Григорьевич! Настоящим сообщаю, что в рамках решения Арбитражного суда Приморского края по делу №А51-25643/2013 от 05.10.2013 г. остаток денежных средств за выполнение работ по объекту «Строительство мостового перехода через бухту Золотого Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский» в сумме 715 млн. рублей планируются перечислить ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» по следующему графику: Июль 2014 г.- 350 млн. рублей: Март 2015 г. — 365 млн. рублей. График согласован с вице -губернатором Приморского края В.И. Усольцевым. Первый вице-губернатор края А.И. Костенко» Письмо подписано 08 апреля 2014 г. А вот – письмо от тогдашнего руководителя департамента дорожного хозяйства А.Н. Ширшова:«Уважаемый Виктор Григорьевич! На Ваше повторное обращение о передаче закрытым акционерным обществом «Тихоокеанская мостостроительная компания» (далее — ЗАО «ТМК») имущественных прав по государственному контракту от 30.06.2008 № 148/08 в размере 715,0 млн. рублей в залог ОАО «Сбербанк России» по договору возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности от 27.03.2013 № 700130031 от 27.03.2013 сроком на один год с 27.03.2014 по 26.03.2015, департамент дорожного хозяйства Приморского края (далее — департамент) сообщает следующее. Департамент подтверждает принятые работы по указанному государственному контракту на сумму 328 млн. рублей. Денежные средства будут выплачены ЗАО «ТМК» после доведения до департамента соответствующих лимитов денежных средств на основании внесения изменений в бюджет Приморского края. Во исполнение обязательств по государственному контракту планируется выполнение работ еще на сумму 285 млн. руб. Директор департамента А.Н. Ширшов»

Удивительное рядом – это письмо тоже подписано 08 апреля 2014 г.

Вот в это самое время, когда «Сбербанк» требовал обеспечения по кредиту, краевые власти писали, мол, подождите, рассчитаемся. И не рассчитывались. И ЗАО «ТМК» стремительно начало «тонуть». Где здесь вина Виктора Гребнева? Желая спасти предприятие и понимая, что обещанных денег в ближайшее время не будет, Виктор Григорьевич выступил гарантом возврата кредита. И именно поэтому сегодня Арбитражный Суд Приморского края, особо не вникая в подробности, признал Виктора Гребнева банкротом как физическое лицо. В итоге теперь экс-директор ЗАО «ТМК» сидит под домашним арестом, его имущество арестовано, деньги на счетах арестованы, работать в таких условиях он не может. И никаких вопросов по поводу того, как же так получилось, что Приморский край ГОДАМИ не расплачивался за свой символ – Золотой мост, компетентные органы никому не задают. Хотя этим вопросом можно было поинтересоваться – как у бывших, так и у нынешних сотрудников «белого дома» на Светланской, 22. P.S. В следующих публикациях мы расскажем о том, как банкротили ЗАО «ТМК», почему Виктора Гребнева сделали «крайним» и как конкурсные управляющие предприятия-банкрота (ЗАО «ТМК») получали за свою работу по 6 тысяч рублей в ЧАС!

Другие материалы рубрики "Общество"

Два взрыва в Стамбуле убили 15 человек

Предположительно, целью террористов был полицейский автобус

Порнозвезду в дипломаты: американцы просят Трампа назначить посла в Саудовскую Аравию

Девушка хорошо себя показала в объединении людей, подчеркнул автор петиции

Украинский лже-патриарх за взятку пообещал пранкерам открыть "Евровидение-2017" в Софийском соборе

Псевдо-мэр Киева позвонил Филарету Денисенко и предложил открыть "Евровидение" вместе с Кончитой Вурст