Неделя борьбы с "подфлажниками" началась в портах Дальнего Востока

В портах Дальнего Востока РФ инспекции будут подвергнуты все суда под "удобным флагом". Кроме того, проверки также пройдут и на судах под российским флагом в случае наличии на них жалоб.

1359334900_vladrybport.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Международная акция по борьбе с "удобными флагами", нацеленная на защиту трудовых прав моряков, в понедельник начинается в портах Восточной Азии и Дальнего Востока России, сообщил зампредседателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Владельцы регистрируют свои суда под "удобными флагами" в третьих странах, дабы уйти от уплаты налогов. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Международная транспортная федерация (ITF) и профсоюзы многих стран периодически проводят акции по борьбе с "удобными флагами".

"Первая в этом году неделя борьбы с "удобными флагами" пройдет с 28 января по 1 февраля в Японии, Южной Корее, Тайване и в портах Дальнего Востока России. В ходе акции профсоюзные активисты будут с проверкой посещать суда под "удобным флагом", а также суда компаний, которые игнорируют требования профсоюзов", — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что в портах Дальнего Востока РФ инспекции будут подвергнуты все суда под "удобным флагом". Кроме того, проверки также пройдут и на судах под российским флагом в случае наличии на них жалоб.

"Часто бывает, что моряки работают на судне под российским флагом, которое находится в бербоут-чартере, то есть, в аренде. По закону при фрахтовании судна иностранной компанией должен также меняться и его флаг, однако, чтобы уменьшить проблемы с профсоюзами, многие компании оставляют российский флаг", — уточнил собеседник.

При использовании подобной схемы аренды судна трудовые права моряков нередко нарушаются. Как и при работе под "удобным флагом", моряки нередко получают низкую заработную плату, а также страдают от низких условий труда.

"Также в период акции произведена проверка всех арестованных судов на Дальнем Востоке России и будет выяснено, как выполняется новое постановление об их содержании, принятое в декабре 2012 года", — подчеркнул Суханов.

Он пояснил, что в ходе прошлых акций профсоюзы побывали на арестованных за браконьерство судах. Моряки не могут выходить с борта арестованного судна, однако в большинстве случаев никто не заботится ни о полноценном снабжении экипажа продуктами, ни об отоплении судов.

Новое постановление правительства РФ законодательно предписывает в краткие сроки определять место стоянки задержанного судна, а также обязывает судовладельца в полном объеме обеспечивать его экипаж всех необходимым.

"Мы призвали моряков, имеющих проблемы с судовладельцами, сообщить нам для того, чтобы принять оперативные меры по оказанию помощи морякам во всех портах мира. Солидарность всех профсоюзов моряков стран Азиатско-Тихоокеанского региона обязательно принесет свои плоды", — подчеркнул зампредседателя РПСМ.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

ПАО «ДЭК» может полностью ограничить подачу электроэнергии ОАО «Амурметалл» из-за долгов

Долг "Амурметалла" перед энергетиками составляет свыше 300 миллионов рублей

Microsoft купит LinkedIn, согласившись дать конкурентам доступ к своим программным продуктам

Конкурирующие с Microsoft соцсети получат прямой программный доступ к Outlook и смогут синхронизироваться с почтовой программой