Судно, на котором скончались двое приморцев, заходит во Владивосток под новым именем

Дальневосточная транспортная прокуратура выдала предписание о немедленном аресте SS Ross, обратившись за помощью в порты Дальнего Востока.

1346741333_raby.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сухогруз «SS Ross», замешанный в громком скандале с использованием рабского труда моряков, снова заходит в российские порты, но под другим названием.

При этом, несмотря на предписание Дальневосточной транспортной прокуратуры о немедленном аресте сухогруза, портовые власти его не задерживают. Российский профсоюз моряков уже известил правоохранительные органы о новых заходах «рабовладельческого» судна в Россию и потребовал возбудить против посредников, набиравших россиян на «SS Ross», еще одно уголовное дело по статье «Угроза убийством».

Напомним, в поле зрения российских правоохранительных органов суда «SS Ross» и «SS Veles» компании «DAMELO GROUP INS» попали этой весной после многочисленных жалоб моряков. Они утверждали, что на сухогрузах их держали в положении рабов: члены экипажа жили в скотских условиях и месяцами не получали зарплату. Те, кто осмеливались протестовать, гибли и бесследно исчезали. Сейчас уже достоверно известно о трех смертях: на судне «SS Ross» погибли 63-летний Владимир Краевой и 52-летний Константин Удилов, на «SS Veles» пропал без вести Эдуард Бордаченко.

В мае 2012 года Дальневосточная транспортная прокуратура по итогам проверки жалоб моряков возбудила два уголовных дела по статьям «Использование рабского труда с угрозой применения насилия» и «Рабский труд, повлекший за собой смерть человека» и объявила сухогрузы «SS Ross» и «SS Veles» в розыск. Руководители всех морских портов страны были обязаны незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о заходе этих судов и принять меры для их задержания.

Однако, как сообщил координатор ITF в России Cергей Фишов, уже после объявления их в розыск судно «SS Ross» как минимум дважды заходило в порт Владивостока.

– Судовладельцы пошли на хитрость – изменили название, – рассказывает Фишов. – Теперь «SS Ross» называется «NARAI», и под этой вывеской беспрепятственно заходит в Россию.

По словам инспектора ITF во Владивостоке Петра Осичанского, он и РПСМ уже известили правоохранительные органы об изменении названия. Однако сейчас рабовладельческие суда снова в недосягаемости российских правоохранительных органов: «NARAI» находится в Корее, «SS Veles» – в Индонезии.

– Мы будем извещать прокуратуру об их передвижениях, – говорит Осичанский.

Между тем, по данным РПСМ, в уголовных делах о рабском труде на судах компании «DAMELO GROUP INS» до сих пор нет ни подозреваемых, ни обвиняемых. Профсоюз считает это уголовное дело трудно доказуемым, не имеющим перспектив в российском суде, потому что сухогрузы ходят под иностранными флагами и на них не распространяются законы России.

По мнению юристов РПСМ, следственным органам нужно в первую очередь привлекать к уголовной ответственности представителей Владивостокской фирмы «Sea Service Shipping LTD»: господ Боброва и Клокова, которые занимались наймом экипажа на суда компании «DAMELO GROUP INS». Более того, по свидетельствам моряков, именно Бобров и Клоков угрожали убийством тем, кто протестовал против рабского труда.

Например, по словам жителя Новороссийска Сергея Светоносова, который работал на судне вторым помощником капитана, после смерти Краевого моряки стали роптать на условия жизни и труда, а в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (Международная федерация транспортников). За это капитан Илья Бузин избил моряков. Боясь дальнейшей расправы, Светоносов и старпом в Поданге сбежали, обратились за помощью в полицию. Прилетевшие из России Бобров и Клоков моряков нашли, стали угрожать зачинщикам бунта, а затем вывезли Светоносова и старпома обманов из Индонезии в Куала-Лумпур (Малайзия). К счастью, в аэропорту Куала-Лумпура россиянам удалось сбежать от своих провожатых и укрыться в стенах посольства России.

РПСМ уже направил обращение в транспортную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против Боброва и Клокова по статье 119 УК РФ «Угроза убийством».

Между тем Роструд выяснил, что фирма, которой руководит Бобров, не имела право заниматься трудоустройством моряков на иностранное судно, потому что у нее нет соответствующей лицензии. Правоохранительные органы уже начали выяснять, на каком основании в таком случае, проводился найм моряков.

В Российском профсоюзе моряков считают, что гибель людей на «SS Veles» и «SS Ross» не должна остаться безнаказанной.

Другие материалы рубрики "Общество"

В польском городке жители защитили памятник танку Т-34 от сноса

Спонтанный комитет обороны танка, который был образован в интернете, собрал 2,7 тысячи подписей

Московского "Евровидения-2017" не будет - оргкомитет

Ранее германское издание Bild сообщило, что "Евровидение" может быть перенесено в Москву в связи с проблемами на Украине

В африканской стране работало фальшивое посольство США

В ветхой лачуге работали "американские дипломаты", готовые выдать за 6000 долларов любой документ