ФАС попросили разобраться с тарифами на перевозку рыбы

Росрыболовство обратилось в ФАС России с просьбой проверить "консолидированный подъем цен" перевозчиками на услуги доставки рыбы по стране в период путины.

1344385050_ryba.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Уже традиционными в период лососевой путины стали вопросы перевозки дальневосточной рыбы в центральные регионы России.

Основная проблема, волнующая и рыбаков, и покупателей, – это тарифы, которые устанавливают перевозчики на доставку рыбы по железной дороге.

– Дело в том, что ежегодно мы наблюдаем одинаковую картину: примерно в одно и то же время, а именно в разгар лососевой путины, когда основные потоки рыбы направляются на территорию РФ, происходит рост тарифов на перевозку рыбы в центральные регионы страны, – заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

В частности, если еще полтора месяца назад тарифы на доставку килограмма рыбы из Владивостока в Москву составляли примерно 5,3 рубля, то с развитием путины стоимость услуг начинает стремительно расти. Таким образом, сейчас тариф уже приближается к 10 рублям за килограмм и, соответственно, доля расходов на перевозку в конечной цене рыбы превышает 10%.

– Ситуация, как всегда, удручающая. Но много проблем существует и у самих перевозчиков, мы по этому поводу неоднократно пытались проводить совещания. Последнее, вызванное ростом тарифов, было организовано на прошлой неделе в Росрыболовстве. К сожалению, основные перевозчики не явились. Присутствовали лишь представители организаций, которые готовы перевозить транспортными контейнерами, но по тем или иным причинам они не имеют допуска на рынки, – обрисовал ситуацию замруководителя федерального агентства.

Учитывая остроту ситуации, Росрыболовство направило информацию о сложившейся ситуации в Минсельхоз с просьбой выйти с данным вопросом на уровень Правительства РФ.– Кроме того, мы направили запрос в ФАС России для проверки того, что так консолидированно все перевозчики, допущенные на этот рынок услуг, поднимают цены именно в острый сезон. Тем самым они ставят и покупателей, и в первую очередь рыбаков в крайне невыгодные условия, – отметил Василий Соколов.

Актуальность вопроса, по его словам, возрастает еще больше с учетом того, что сейчас правительство и руководство отрасли предпринимают все возможные меры для направления уловов отечественных рыбаков именно на российский берег.

– В этих условиях подобная ситуация с тарифами играет не в нашу пользу. Мы понимаем, что китайцы всегда с большой охотой примут российскую рыбу. И такой ключевой, стратегический ресурс, как лосось, может пойти не на российскую территорию, а, как это зачастую случается в последние годы – на территорию сопредельного государства, которое создает более благоприятные условия для принятия этой рыбы, – обратил внимание представитель Росрыболовства.

Заместитель руководителя ФАР также сообщил о намерении ведомства продолжить обсуждение в этом ключе тарифов на перевозку рыбопродукции по Севморпути:

"Ситуацию с ФСТ России тоже необходимо держать на контроле и все-таки добиться снижения тарифов на перевозку рыбы Северным морским путем, поскольку сегодняшние расценки заставляют даже крупных перевозчиков рыбопродукции отказываться от этого маршрута", – отметил собеседник информагентства.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
f3028892ea34547d487bc7dd90a5c88658ea3e7a.png

«Учись лучше»: какие советы владивостокцы дали бы себе, вернувшись в вуз

11% опрошенных призвали бы себя наслаждаться молодостью

b85e3a95ad3ba4624b8800c52042787255ec5576.png

Сертификаты молодоженов получили 44 пары во Владивостоке

Возможность использовать право на обследование действует 4 месяца

5eed7e0a0cec1076be5150ccf4a5bc8e7d9bd81d.jpeg

Грузоперевозки через погранпереходы с Китаем увеличились на Дальнем Востоке

В январе - феврале 2024 года через погранпереходы проследовало почти 3 млн тонн грузов