ФАС попросили разобраться с тарифами на перевозку рыбы

Росрыболовство обратилось в ФАС России с просьбой проверить "консолидированный подъем цен" перевозчиками на услуги доставки рыбы по стране в период путины.

1344385050_ryba.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Уже традиционными в период лососевой путины стали вопросы перевозки дальневосточной рыбы в центральные регионы России.

Основная проблема, волнующая и рыбаков, и покупателей, – это тарифы, которые устанавливают перевозчики на доставку рыбы по железной дороге.

– Дело в том, что ежегодно мы наблюдаем одинаковую картину: примерно в одно и то же время, а именно в разгар лососевой путины, когда основные потоки рыбы направляются на территорию РФ, происходит рост тарифов на перевозку рыбы в центральные регионы страны, – заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

В частности, если еще полтора месяца назад тарифы на доставку килограмма рыбы из Владивостока в Москву составляли примерно 5,3 рубля, то с развитием путины стоимость услуг начинает стремительно расти. Таким образом, сейчас тариф уже приближается к 10 рублям за килограмм и, соответственно, доля расходов на перевозку в конечной цене рыбы превышает 10%.

– Ситуация, как всегда, удручающая. Но много проблем существует и у самих перевозчиков, мы по этому поводу неоднократно пытались проводить совещания. Последнее, вызванное ростом тарифов, было организовано на прошлой неделе в Росрыболовстве. К сожалению, основные перевозчики не явились. Присутствовали лишь представители организаций, которые готовы перевозить транспортными контейнерами, но по тем или иным причинам они не имеют допуска на рынки, – обрисовал ситуацию замруководителя федерального агентства.

Учитывая остроту ситуации, Росрыболовство направило информацию о сложившейся ситуации в Минсельхоз с просьбой выйти с данным вопросом на уровень Правительства РФ.– Кроме того, мы направили запрос в ФАС России для проверки того, что так консолидированно все перевозчики, допущенные на этот рынок услуг, поднимают цены именно в острый сезон. Тем самым они ставят и покупателей, и в первую очередь рыбаков в крайне невыгодные условия, – отметил Василий Соколов.

Актуальность вопроса, по его словам, возрастает еще больше с учетом того, что сейчас правительство и руководство отрасли предпринимают все возможные меры для направления уловов отечественных рыбаков именно на российский берег.

– В этих условиях подобная ситуация с тарифами играет не в нашу пользу. Мы понимаем, что китайцы всегда с большой охотой примут российскую рыбу. И такой ключевой, стратегический ресурс, как лосось, может пойти не на российскую территорию, а, как это зачастую случается в последние годы – на территорию сопредельного государства, которое создает более благоприятные условия для принятия этой рыбы, – обратил внимание представитель Росрыболовства.

Заместитель руководителя ФАР также сообщил о намерении ведомства продолжить обсуждение в этом ключе тарифов на перевозку рыбопродукции по Севморпути:

"Ситуацию с ФСТ России тоже необходимо держать на контроле и все-таки добиться снижения тарифов на перевозку рыбы Северным морским путем, поскольку сегодняшние расценки заставляют даже крупных перевозчиков рыбопродукции отказываться от этого маршрута", – отметил собеседник информагентства.

Другие материалы рубрики "Общество"
3a4cbdbc54b30450d325bbc7fa34370e.JPG

Во Владивостоке состоялась акция в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом

Акция состоялась во Владивостоке в рамках реализации муниципальной программы «Здоровый город» на 2014-2018 годы

IMG_1753.JPG

Во Владивостоке наградили победителей окружного чемпионата АССК России

Лучшие спортсмены отправятся на всероссийские финалы Чемпионата

5fc41ef24cf9a8eff6d75a12992a4b65.JPG

Луковые секреты. Владивостокцам рассказали, как собрать отличный урожай

Занятия пользуются большой популярностью у горожа