За место на многоярусной парковке жители Владивостока не готовы платить больше 50 рублей

Проблема парковок во Владивостоке по-прежнему остаётся актуальной. (ФОТО)

1342606177_dscf8193.jpg

Хаотично припаркованные машины и отсутствие стоянок во Владивостоке - постоянная проблема как водителей, так и пешеходов. Мест для размещения личных авто горожанам катастрофически не хватает - приходится оставлять их вдоль обочин городских дорог. А это - главная причина городских пробок, из-за которых страдают в итоге все те же горожане. Один из выходов – строительство многоуровневых парковок.

В соседних азиатских странах проблему парковок решают по-разному: у Китая, Японии и Кореи свои ноу-хау. Корреспондент ИА "Приморье24" попытался выяснить мнение владивостокцев по поводу наболевшей ситуации. Большинство опрошенных единодушно заявляют:   необходимы многоярусные парковки. Их отсутствием недовольны все: автолюбители сетуют на то, что машины негде ставить, а пешеходы недовольны скоплением иномарок на проезжей части и тротуарах. Но решить проблему не так просто, как кажется.

"Да, машины убирать с проезжей части необходимо, но куда, если застройка города и без того велика?", - считает Евгений Тен, водитель со стажем.

Порой бывает и другая проблема – стоянки строятся, но с ущербом уже для жителей многоквартирных домов.

"Возможно, кому-то эти парковки и необходимы. Но построенная недавно у нас на Башидзе стоянка, на месте которой ранее была старая детская площадка, только отрицательно влияет на нас. Выходишь утром на балкон, а тут запах бензина, разве это нормально?", - поделилась Зинаида Зайцева.

Действительно, несмотря на то, что горожане обеспокоены заполненностью дорог, решить проблему со строительством парковок так, чтобы угодить всем, практически невозможно. Кроме того, парковки, считают горожане, нужны не только в центральных районах города, но и на окраинах.

Наталья Верес, жительница города: "Парковки нужны и нам, в районе Русской и автовокзала. Здесь точно такая же проблема, что и в других районах города".

Помимо того, что многие водители ставят свои машины на дорогах по причине элементарного отсутствия парковки, есть и другая, не менее важная составляющая.

Влад Суздальцев, студент: "А почему бы администрации не потратить деньги из бюджета и не сделать несколько бесплатных парковок? Люди паркуются на обочинах, потому что не хотят платить. Сделать несколько стоянок бесплатных, и можно будет действительно разгрузить город! Например, вдоль на автовокзал машины по двум сторонам стоят, а дорога и без того узкая. В итоге остается где-то половина дороги для движения, поэтому там вечно пробки. Сделать бы такую муниципальную стоянку на месте тамошней стройки бесконечной, дороги вмиг очистятся".

Что же думают сами автолюбители по поводу строительства многоярусных парковок? Где их лучше всего размещать и сколько денег они готовы потратить из своего бюджета за стоянку?

 

Людмила, автолюбитель: "Я бы хотела, чтобы у нас было больше парковок в центре. Здесь чаще всего бываю, да и работа недалеко, автомобиль оставить где-то – большая сложность. Лучше бы, конечно, чтобы цена стоянки за час не превышала пятидесяти рублей".

 

Сергей Петрович, водитель со стажем: "Желательно, чтобы парковки, конечно, строились по всему городу. Я часто езжу по разным районам, было бы удобно, если бы в каждом из них была бы хоть одна парковка. Цена? Ну не знаю, такая, чтобы не разориться с моей пенсии".

 

Владимир, автолюбитель: "Я считаю, что парковки прежде всего нужно строить в спальных районах. Я много мотаюсь по городу, но живу от центра далековато, а машину оставлять негде. Цена должна быть приемлемой, ну рублей 50-60".

Таким образом, мнение горожан о сложившейся ситуации весьма неоднозначно, о чем свидетельствуют и обращения владивостокцев в интернет-приемную губернатора. Ясно одно – городу парковки необходимы катастрофически. И есть надежда, что проблема будет решена в обозримом будущем.

Как уже сообщало ИА "Приморье24", в ведении города остались все 10 участков, которые администрация края еще в 2009 году выделила городу под строительство многоуровневых парковок. Работа идет, и в ближайшем времени на всех выделенных участках появятся многоуровневые парковки. Как сообщила начальник Управления муниципальной собственности Владивостока Валентина Игнатенко, по адресу Фокина, 23 планируется построить многоуровневую подземную парковку. 

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Ледокол "Адмирал Макаров" возвращается из арктических морей

Ледокол обеспечил проводку 31 судна, которые завезли в порты СМП 78 тысяч тонн грузов и вывезли из них 67 тысяч тонн