Некоторым на Дальнем Востоке пора давать звание Героя Китая, но никак не России - Виктор Ишаев

Министр по развитию Дальнего Востока - полпред президента в ДВФО Виктор Ишаев ответил на вопросы главных редакторов ряда СМИ.

1341961768_ishaev.jpg

Как отметил Виктор Ишаев, главная задача Дальнего Востока сейчас — в привлечении новых крупных инвестиций, причем желательно российских. 

"2012 год — это год завершения крупных проектов в ДФО: заканчиваются большие инвестиции по газопроводу, нефтепроводу, заканчивается строительство объектов саммита АТЭС. Естественно, идет снижение темпов роста инвестиций. Нам нужно привлекать новые крупные проекты. Но бизнес не придет в пустое место, где дороги в пять раз дороже самого предприятия. Государство должно строить инфраструктуру опережающими темпами", — подчеркнул Виктор Иванович.

Большое внимание, по словам министра, будет уделяться развитию железных дорог, причем не только Транссиба и БАМа, но и других направлений, а также автомагистралей и региональной авиации. Как пояснил Ишаев, по поводу местных авиалиний мнения разделились, но он считает, что на Дальнем Востоке должна быть создана единая авиакомпания. 

"Это позволит консолидировать усилия. У единой компании будет больше возможностей получить кредиты и обновить технику. Мы ведь стоим перед проблемой, что нет самолетов. И уже принято решение правительства об обнулении таможенных пошлин на самолеты с вместимостью до 72 пассажиров, чтобы можно было их купить за рубежом", - отметил он. Также, по его словам, на Дальнем Востоке необходимо создавать филиалы крупных авиакомпаний, таких как "Аэрофлот" или "Трансаэро".

Еще один серьезный вопрос — создание единой энергосистемы региона. 

"У нас на Камчатке, Сахалине, Чукотке, Магадане — выделенная энергетика. Якутия практически тоже, за исключением юга. Получается, Амурская область, Хабаровск и Приморье — вот вся энергосистема. Конечно, она не может работать стабильно. Как может выделенная энергетика того же Магадана получить помощь, если что-то случится?", — сказал полпред. 

Другое важное направление — поддержка дальневосточного бизнеса. Для начинающих предприятий необходимо предусмотреть определенные льготы. В качестве примера Виктор Ишаев привел развитие северо-восточной части Китая, где были созданы особые условия для бизнеса. В территорию несколько лет, по его словам, вкладывали по 360 миллионов долларов США. 

"В итоге валовой продукт вырос в два раза, а уровень доходов населения — в два с половиной раза. Мы также должны переходить от позиции "дайте денег" к позиции "дайте возможности", — добавил министр. — Я много лет говорю: вновь создаваемые предприятия не должны платить никаких налогов, кроме НДФЛ и тех налогов, которые формируют доходы бюджета территории. Нужны хорошие долгосрочные кредиты с низким процентом. И нужно в первую очередь брать проекты, которые окупаются за 3—5 лет. Так работают особые экономические зоны и в Китае, и в Японии, и в других странах. Так создавалась Силиконовая долина и развивалась Аляска. Мы должны взять этот пример на вооружение".

При этом Дальнему Востоку необходимо отходить от экспорта сырья, развивая переработку на территории региона. Как пояснил Виктор Ишаев, «закрепляться в качестве сырьевого придатка очень бы не хотелось». 

"Вопрос о переработке стоит как никогда остро. Конечно, наши соседи заинтересованы в том, чтобы взять здесь ресурсы подешевле, загрузить свои предприятия и потом нам же эту продукцию в 10 раз дороже продать. Сотрудничество с соседними странами будет увеличиваться, но оно должно быть взаимовыгодным, в первую очередь выгодным для наших жителей. А то у нас некоторым гражданам нужно давать героев Китая, но никак не героев Дальнего Востока", — заявил полпред.

При этом, по мнению министра, лучше, если предприятия на территории ДФО будут строить не иностранные, а российские компании, тогда доходы не будут уходить за рубеж. 

"К примеру, на Сахалине самый высокий валовой продукт. В США за 2011 год выработка валового продукта составила 48,1 тысячи долларов на душу населения, Сахалин закончил с 52 тысячами долларов, — привел он пример. — Когда мы поездили по острову с премьером, я спросил у Дмитрия Анатольевича, нет ли у него ощущения, что мы по Лос-Анджелесу или хотя бы по Сан-Франциско ездили? Нет. Это значит, что иностранные компании развиваются хорошо и увозят доходы к себе, а нам оставляют валовой продукт, а как говорится, "куда его ставить-то?" .

Как отметил полпред, власти не должны забывать, что основной целью всех реформ и программ должно быть повышение благосостояния жителей ДФО.

"И когда сегодня в Москве доходы значительно выше, чем на Дальнем Востоке, у меня возникает вопрос: кто создает материальные блага — Москва или Дальний Восток?", — заметил Виктор Ишаев. 

Другие материалы рубрики "Общество"

В России усовершенствуют закон об авторском праве

Президент РФ озвучил о готовящихся поправках в законодательство страны

23-_perevozka_detey._GIBDD_(1)-800x600.jpg

В Приморье отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Из трёх категорий участников дорожного движения наиболее часто получают травмы несовершеннолетние пассажиры

Во Владивостоке открылся окружной чемпионат Ассоциации спортивных студенческих клубов России

Порядка 150 студентов ведущих вузов ДФО приехали во Владивосток на соревнования