На саммита АТЭС во Владивостоке главам государств представят проект развития дорожной инфраструктуры

Ожидается, что мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10% возросшего транзитного грузопотока. 

1337929041_hotel_naberejnaya.jpg

Лидерам стран АТЭС на саммите во Владивостоке будет представлена дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры.

"Одним из результатов работы ДКС (Делового консультативного совета) АТЭС в 2012 году будет дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры, которую мы представим на саммите во Владивостоке", - сообщил глава ДКС АТЭС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов журналистам по итогам заседания круглого стола по вопросам развития транспортной инфраструктуры в АТЭС до 2030 года.

Он добавил, что развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке, имеет большое значение как для всего региона АТЭС, так и для России.

"В частности, это позволит сельскохозяйственным производителям России выйти на растущие рынки продовольствия Азии, а российскому бизнесу в целом развивать производство, ориентированное на рынки стран АТР, создавать новые рабочие места", - добавил он.

На заседании круглого стола был представлен доклад консалтинговой компании в сфере транспорта Drewry Shipping Consultants, посвященный развитию транспортной инфраструктуры.

Ожидается, что мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10% возросшего транзитного грузопотока. Сейчас объем товарной торговли между Европой и Азией превышает 1 триллион долларов и при среднем росте торговли 5% в год к 2030 году он удвоится и составит свыше 2 триллиона долларов, отмечается в докладе.

По мнению авторов исследования, задачами судоходных компаний на ближайшие годы в этих условиях станет рост размерности больших контейнеровозов, а задачами портовых операторов - создание особых терминалов – "супер-хабов", которые будут обслуживать гигантские контейнеровозы грузоподъемностью 18-20 тысяч 20-футовых контейнеров. В настоящее время лидирующими контейнерными хабами мира являются Шанхай и Сингапур. Однако, отмечается в докладе, Владивосток тоже может войти в их число, если скорость обработки контейнеров в порту и их транспортировки по железной дороге повысится.

По словам Магомедова, "рост глобальной торговли и ее контейнеризация – это уникальная возможность для России, потому что мировые торговые пути из Европы в Азию перегружены, а гигантские контейнеровозы не смогут проходить через Суэц".

"Предлагая порты и железные дороги для обслуживания европейско-азиатской торговли, Россия сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал, но сначала мы должны качественно улучшить нашу транспортную инфраструктуру: внедрить систему одного окна на таможне, электронный документооборот, устранить узкие места на железной дороге", - сказал Магомедов.

Другие материалы рубрики "Общество"
image872.jpg

В выходные в Приморье максимальная температура дойдет до +12°C

Во Владивостоке ожидается погода без осадков

1200px-Brad_Delp.jpg

Участник группы Boston скончался во время концерта

Причина смерти Сайба Хашиана пока неизвестна

Clipboard01.jpg

Знаменитый Семен больше не хочет быть достопримечательностью Владивостока

На протяжении нескольких лет Семён появлялся на центральных улицах города - его не пугали ни холода, ни дожди, ни палящая жара