Мечтаю вырастить в Приморье пилота Формулы-1

Хочется поделиться с ними своими знаниями, умениями, опытом, - для того, чтобы они стали настоящими спортсменами. Сделаю все возможное, чтобы во Владивостоке появился свой кандидат, а может быть и пилот "Формулы-1".

1333684514_sinji_2.jpg

Владивосток вновь посетил Синдзи Накано - чемпион мира по картингу, пилот "Формулы-1", "Indy-500" и "Ле-Ман 24 часа". Он рассказал ИА "Приморье24" о том, как исполнить свою мечту и стать легендой, а также поделился амбициозными планами о будущем автоспорта в Приморье.-Расскажите о перспективах развития автоспорта в крае, картинга в том числе.

-Когда я был здесь в прошлый раз, мне показали несколько мест, где дети занимаются автоспортом - клубы, трассы. Особенно меня удивили дети на соревнованиях в Уссурийске! С двумя-тремя из них, я думаю, могли бы считаться и за границей, конечно, если бы они переехали туда и начали тренироваться там. Я почувствовал их рвение, желание стать еще лучше. Если бы у них была качественная трасса! Они бы повысили свой уровень, даже не выезжая из края. Хочется поделиться с ними своими знаниями, умениями, опытом, - для того, чтобы они стали настоящими спортсменами. Сделаю все возможное, чтобы во Владивостоке появился свой кандидат, а может быть и пилот "Формулы-1". Трасса "Приморское кольцо", консультантом которой я являюсь, станет такой площадкой.-На сколько зависит победа от мастерства пилота, а на сколько - от машины? Играет ли роль везение?

-Техническая часть - это 70% успеха, если речь идет именно о победе. Без хорошей и быстрой машины ничего не получится. С другой стороны, можно сказать, что мастерство - это 100% успеха, но нужно понимать, что без качественной техники далеко не уедешь. Невозможно победить на плохой машине. - Почему тогда сейчас Шумахер ничего не выигрывает?

- Объясню. Когда Михаэль Шумахер был чемпионом, был на голову выше всех, машины для него делали в индивидуальном порядке. То есть дизайнеры и техники учитывали все мельчайшие особенности его стиля, подстраивались под него, ведь у каждого гонщика свой стиль. И машина в результате была идеально заточена именно под Шумахера. Тогда все остальные стали так или иначе копировать его стиль, пытаться повторить, тоже стать Шумахерами. А ему ничего не нужно было повторять или копировать, он и так был собой, поэтому его невозможно было победить. Теперь на другой машине уже ему приходится подстраиваться под стиль нынешнего чемпиона, имитировать его, то есть ситуация полностью поменялась.-Возможно ли когда-нибудь участие в "Формуле" команд Toyota и Honda?

-Не исключено, но точно не раньше, чем через 2-3 года.-Как гонщик и просто автолюбитель что вы думаете о качестве владивостокских дорог?

-(показывает резкие волнистые движения руками, улыбается) Очень много ям. Очень много.-(в разговор вступает Виталий Веркеенко, руководитель проекта PrimRing) Даже не только на дорогах, на гоночных треках ям полным полно. Когда были в Уссурийске, господин Накано очень удивлялся, как спортсмены не переломали себе все ребра - плиты на трассе очень заметно различаются по уровню.-Проведете ли в этом году мастер-классы для приморских картингистов? Может быть, на Змеинке?

-На Змеинке нет, а вот 15 сентября, на открытии картингового трека "Приморского кольца" в Артеме - обязательно. Пока чаще бывать не получится - буду готовиться к "Ле-Ману", в котором и в этом году принимаю участие в качестве пилота.- (Виталий Веркеенко) Хочу добавить, что со следующего года господин Накано будет проводить во Владивостоке по 2-3 месяца в качестве консультанта "PrimRing", работать с молодыми спортсменами, делиться с ними опытом и мастерством, пообещал, что пригласит сюда своих друзей - профессиональных гонщиков из Японии, Европы, США. Мы уже этим летом хотим отправить группу наших ребят в Японию, на 3 этапа гонок разного уровня. Это чемпионат Японии, уровень префектуры и один коммерческий проект, в котором принимают участие самые разные гонщики. Они начнутся в конце июля, пройдут с разрывом в неделю. Синдзи Накано будет лично тренировать их на трассе, и мы надеемся, что воспитаем настоящих спортсменов, которые достойно представят наш автоспорт на соревнованиях.-На какой машине вы передвигаетесь в обычной жизни?

-Очень скромная, Honda Odyssey.-Вы участвовали в самых различных гонках - в Японии, Европе, США. Какая из них вам ближе всего?

-Можно сказать, что "24 часа Ле-Мана". Ночная трасса, скорость 340 километров, неповторимые ощущения и потрясающий уровень адреналина. Кроме того, это еще и очень большая ответственность - ведь ты не единственный пилот, в команде вас трое. Эта ответственность лишь добавляет острых ощущений.-Как вы пришли в автоспорт?

-Картингом я начал заниматься в 11 лет под руководством отца. Он был и партнером, и учителем, сэнсеем. Мы тренировались каждую неделю - и в проливной дождь, и в невероятную японскую жару. В результате в 16 лет я стал чемпионом мира по картингу, а в 18 перешел на новую ступень - "F-3", так уж удачно все сложилось. С 19 до 21 года я жил в Европе, участвовал в благотворительных заездах "Формулы-1", это был подготовительный период. После пришлось вернуться в Японию, а в 26 я получил предложение участовать в тестовых заездах "F-1". Там я провел 3 сезона, а после перешел в американский "Индикар", с 2005 года я в "Ле-Мане". В мире выделяют 3 "большие гонки". Это "Гран-при F-1", Indycar и LeMans-24. Наверное, я единственный человек в мире, который участвовал во всех.- Как вы добились этого?

- Но я еще в детстве знал, что буду пилотом "Формулы". Не "хотел", а именно "знал". Пока мои ровесники гуляли и развлекались, я шел к своей мечте, от многого отказываясь. Я поменял образ мыслей - и стал чемпионом мира по картингу. Еще перед поездкой в Европу я решил для себя, что не буду пить алкоголь, курить, смотреть телевизор, есть жирное и много сладкого. Эти правила я соблюдаю до сих пор, хоть это и похоже на шутку. Человек - слабое создание, в людском шуме легко сойти с пути, который ведет тебя к цели, легко потеряться. Ограничивая себя в удовольствиях, я концентрировался на своей мечте. Не хочу сказать, что курящие ничего не добьются в этой жизни, но нужно идти на жертву, менять образ жизни, привычки, свое настроение, без этого добиться мечты невозможно.-Что лежит в основе автоспорта?

-Это люди. Без людей ничего не выйдет, связи и люди - это самое главное. Но для того, чтобы встречи с главными людьми твоей жизни стали закономерностью, а не случайностью, нужны старания и дисциплина. Напоследок, 3 совета от Синдзи Накано:1. Имейте мечту.2. Продолжайте ее иметь, несмотря ни на что. Не меняйте ее и не поддавайтесь соблазнам.3. Постоянно думайте о ней, ложитесь с ней спать и просыпайтесь с мыслями о ней, представляйте, что она уже сбылась, мыслите позитивно, так будет проще перейти к действию. Если подчинить ей все свои действия, то она обязательно сбудется.

Беседовал Анатолий Филатов

Другие материалы рубрики "Интервью"
9c6b20ac0bad7d0faf565dafae5c3252096f144c.jpeg

Педагог из Владивостока стала участницей Форума классных руководителей

Ольга Астахова получила благодарственное письмо от президента России Владимира Путина

1347d055233dbd7d6fbae6c695cb73a37f8dfa05.jpeg

«Любовь - это электрический разряд»: звезда «Ронина» о чувствах и сериале

Дмитрий Паламарчук - в интервью РИА VladNews

7453e30b8b131e6078395c51de45542d4d592ee1.jpeg

«Любовь — это космос»: Елизавета Гончаренко о сериале «Планетяне»

Эксклюзивное интервью актрисы на РИА VladNews