8-9 сентября на саммите АТЭС будет обсуждаться возрождение советских долгостроев

В рамках модернизации Транссиба предполагается создание единой компании - оператора грузоперевозок, в капитал которой планируется привлечь инвесторов из стран - основных грузоотправителей и получателей.

Владивосток, ИА Приморье24. Из четырех основных тем, заявленных для обсуждения на форуме, наиболее реальной будет тема продовольственной безопасности.

Так, либерализация торговли и движения капитала - традиционная цель АТЭС, но под председательством России конкретные соглашения к подписанию не планируются. Что же касается обмена инновациями, то по этому направлению Россия уже сотрудничает со странами АТЭС - здесь и биотехнологии, и космические программы, и атомная энергетика. И перехода этого сотрудничества на качественно новый уровень пока не ожидается.

Еще одна тема - обеспечение продовольственной безопасности - конкретно обсуждаться не будет, отмечают источники. Впрочем, заседание по ней все же прошло. Деловой консультативный совет стран АТЭС утвердил план работы партнерства в сфере продбезопасности.

"План работы рассчитан на 2012-2014 годы. Основными приоритетами партнерства стали содействие распространению технологий в сельскохозяйственной сфере, развитие инфраструктуры экспорта и импорта продовольствия, повышение доступности продовольственных товаров для незащищенных слоев населения, гармонизация таможенных, санитарных и ветеринарных процедур", - говорится в сообщении.

План о продбезопасности будет представлен для рассмотрения и утверждения лидерам экономик АТЭС на встрече 8 сентября во Владивостоке. Однако информированные источники отмечают, что единственным содержательным пунктом повестки саммита будет лишь пакет из более чем 20 транспортно-инфраструктурных проектов суммарной капиталоемкостью около 12,3 трлн рублей, сообщает "Газета.ru".

Главные из них - это сибирские долгострои БАМ-2 и Транссиб. Так, в рамках модернизации Транссибирской магистрали предполагается создание единой компании - оператора грузовых перевозок, в капитал которой планируется привлечь инвесторов из стран - основных грузоотправителей и получателей.

Помимо этого в пакет транспортных инициатив России в рамках саммита АТЭС включен Северный морской путь - транспортный коридор между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии - а также Транскорейская железная дорога, сеть автодорог, включающая трассы Чита - Хабаровск и Хабаровск - Владивосток и другие проекты.

"С момента постройки Транссиба Россия была мостом между Тихим океаном и Европой, однако железнодорожные магистрали (Транссиб и БАМ), которые используются для грузоперевозок, а также тихоокеанские порты нуждаются в модернизации", - цитирует "Независимая газета" заявление замдиректора Российского центра исследований АТЭС, чрезвычайного и полномочного посла РФ Глеба Ивашенцова, прозвучавшее на полях саммита.

Впрочем, конкретика должна зазвучать не ранее встречи глав государств.

"Мы готовили лишь рекомендации министрам, которые они рассмотрят и передадут лидерам стран АТЭС. Встреча показала, что делегации настроены на конструктивный лад, и это дает основания полагать, что предстоящая встреча глав государств будет результативной", - заявил председатель группы старших должностных лиц АТЭС, замминистра иностранных дел РФ Игорь Моргулов.

Встреча лидеров 21 государства региона пройдет 8-9 сентября. Тогда же ожидается выступление президента Владимира Путина.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Первая пятилетка «Якутцемента» в составе «Востокцемента»

Общий объем инвестиций в завод за 5 лет составил 2,6 миллиарда рублей