Более 5,8 тысяч приморцев обратились с начала года за помощью к психологам телефона доверия

Все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку

2578-detskii-telefon-doveriya.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Более 5,8 тысяч обращений с начала года поступило к специалистам телефона доверия в Приморье. За экстренной психологической помощью по телефону обращаются люди разных социальных статусов и возрастных групп. Около тысячи обратившихся – дети и подростки.

Анализ обращений показал, что чаще всего школьников беспокоят отношения со сверстниками. Около 200 звонков касались детско-родительских отношений.

«Причем на эту тему звонят и дети, и взрослые», – уточняют в департаменте труда и социального развития Приморского края.

По словам специалистов, помимо консультирования по поводу воспитания детей взрослыеобращаются за помощью в разрешении семейных кризисов, связанных с разводом, изменой, а также по проблемам личностного роста.

Немало звонков поступает от соседей, знакомых, которые сообщают тревожные факты о некоторых семьях. Такие сигналы могут служить поводом для выезда на место специалистов органов профилактики.

«Бывает, дети сообщают о жестоком отношении родителей, подростки жалуются на одноклассников, разговоры о суициде могут заводить и взрослые, и дети.  И тогда звонок на телефон доверия – это лишь начало долгой работы. Если психолог понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов», – комментируют специалисты.

Отметим, что все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю.

Жители Приморского края хорошо информированы о возможности телефонных консультаций. В прошлом году психологи приняли более 7,6 звонков – рекордное количество за годы работы телефона доверия.

По словам директора департамента Лилии Лаврентьевой, беседа со специалистами по телефону – это наиболее доступный вид экстренной психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

«Конфиденциальность – основной принцип работы службы экстренной психологической помощи. Каждый ребенок и взрослый может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним», – подчеркивает глава ведомства.

Еще один важный аспект в работе круглосуточной психологической поддержки – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
57fb8fe5f81421a1c043309db21c8738.jpg

В Приморье авторы лучших анимационных роликов против терроризма получили ценные подарки

Работы участников конкурса оценивала конкурсная комиссия

Безымянный.jpg

Студенты Владивостока могут рассказать об опасности экстремизма

Приём заявок продлится до 25 октября

25-M._Artem._Stop_narkotiki_(5)-800x600.jpg

Акция «Нет-наркотикам!» прошла в Приморье

Инспекторы ГИБДД провели беседы, направленные на профилактику наркомании, с несовершеннолетними, водителями и пешеходами