Более 5,8 тысяч приморцев обратились с начала года за помощью к психологам телефона доверия

Все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку

2578-detskii-telefon-doveriya.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Более 5,8 тысяч обращений с начала года поступило к специалистам телефона доверия в Приморье. За экстренной психологической помощью по телефону обращаются люди разных социальных статусов и возрастных групп. Около тысячи обратившихся – дети и подростки.

Анализ обращений показал, что чаще всего школьников беспокоят отношения со сверстниками. Около 200 звонков касались детско-родительских отношений.

«Причем на эту тему звонят и дети, и взрослые», – уточняют в департаменте труда и социального развития Приморского края.

По словам специалистов, помимо консультирования по поводу воспитания детей взрослыеобращаются за помощью в разрешении семейных кризисов, связанных с разводом, изменой, а также по проблемам личностного роста.

Немало звонков поступает от соседей, знакомых, которые сообщают тревожные факты о некоторых семьях. Такие сигналы могут служить поводом для выезда на место специалистов органов профилактики.

«Бывает, дети сообщают о жестоком отношении родителей, подростки жалуются на одноклассников, разговоры о суициде могут заводить и взрослые, и дети.  И тогда звонок на телефон доверия – это лишь начало долгой работы. Если психолог понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов», – комментируют специалисты.

Отметим, что все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю.

Жители Приморского края хорошо информированы о возможности телефонных консультаций. В прошлом году психологи приняли более 7,6 звонков – рекордное количество за годы работы телефона доверия.

По словам директора департамента Лилии Лаврентьевой, беседа со специалистами по телефону – это наиболее доступный вид экстренной психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

«Конфиденциальность – основной принцип работы службы экстренной психологической помощи. Каждый ребенок и взрослый может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним», – подчеркивает глава ведомства.

Еще один важный аспект в работе круглосуточной психологической поддержки – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
НОВОЕлого-ДЭК+Русгидро-горизонт-2строки-белыйтекст (2).png

ПАО «ДЭК» подвело итоги 2017 года на Общем собрании акционеров

Собранием акционеров также был избран Совет директоров ПАО «ДЭК»

2018-06-03-PHOTO-00002557.jpg

Газпромбанк благополучно вернул дальневосточных моряков на родину

Члены экипажей российских танкеров «Каролина Винд» и «Кристал Ист» сегодня утром прилетели во Владивосток