Новую систему организации общественного транспорта введут во Владивостоке

Глава Владивостока рассказал о том, как добиться полной прозрачности и эффективности работы общественного транспорта, и какие изменения ждут эту сферу в краевом центр

1486e3f82b57f16621f591eb738c8901.jpg

Гонок за пассажирами больше не будет, перевозчикам во Владивостоке будут платить за соблюдение расписания и пройденные километры. О реформировании системы общественного транспорта в столице Приморья глава города Виталий Веркеенко рассказал в интервью РИА PrimaMedia.

Глава Владивостока Виталий Веркеенко дал интервью ИА Примамедиа (2).jpg

Глава Владивостока рассказал о том, как добиться полной прозрачности и эффективности работы общественного транспорта, и какие изменения ждут эту сферу в краевом центре.

«Мы достаточно глубоко вникли в процесс, для того чтобы понять, как трансформировать существующую ситуацию, и намерены перейти к принципиально иной системе работы, ориентированной не на пассажиропоток, а на километраж. Свое видение общественного транспорта во Владивостоке я уже обозначал: это новые, чистые автобусы с камерами снаружи и внутри, оборудованные системой ГЛОНАСС, и обязательно с безналичной системой оплаты проезда. Этот стандарт должен распространяться на все виды транспорта: и автобусы, троллейбусы, и трамваи, и водный транспорт, и муниципальный, и коммерческий, для того чтобы можно было предусмотреть абонементы, сквозные билеты и льготный проезд», - отметил Виталий Веркеенко.

По мнению главы города, все доходы от работы общественного транспорта должны идти в муниципалитет, который, в свою очередь, будет платить коммерческим и муниципальным перевозчикам за пройденные километры.

«Таким образом, мы уходим от гонки за пассажирами, такие инциденты, как недавнее столкновение трех автобусов на Океанском проспекте, недопустимы, и в основу эффективной работы перевозчика ложится соблюдение расписания и других требований, обозначенных выше. Через систему АДЦ, автоматизированного диспетчерского центра, мы увидим, что транспорт находился строго на своем маршруте целый день, не простаивал на остановках, автобус был чистым, а водитель – вежливым, и перевозчик получит гарантированные денежные потоки, за счет которых может развивать свой бизнес, в том числе оплачивать лизинговые платежи», - подчеркнул Виталий Веркеенко.

Пока же коммерческим перевозчикам невыгодно показывать реальный пассажиропоток, добавил он.

«По статистике 1 автобус муниципального предприятия «ВПОПАТ» перевозит 430 человек в сутки, а коммерческий – 85. Смотрим налоги: ВПОПАТ платит десятки миллионов рублей, а коммерческий - зачастую вообще ничего не платит», - отметил глава города.

Глава Владивостока Виталий Веркеенко дал интервью ИА Примамедиа (1).jpg

Новая система работы общественного транспорта будет сформирована в течение года. Перевозчики должны будут соблюдать жесткие требования, но при этом могут рассчитывать на поддержку, акцентировал Виталий Веркеенко.

«Контракты со всеми перевозчикам заканчиваются в апреле следующего года. Мы намерены пойти по пути регулируемых тарифов. Наша задача - сформировать всю систему до заключения новых контрактов, требования которых будут более жесткими. При этом мы благодарны коммерческим перевозчикам, ежедневно на маршруты во Владивостоке выходят порядка 600-700 автобусов, муниципалитет не может обеспечить такое количество транспорта. Его доля сейчас составляет около 10%, тогда как должна быть не менее 30%. И мы будем стремиться к этой пропорции, для этого ведем переговоры с производителями по разработке лизинговых программ для обновления автобусного парка в краевом центре. Ими смогут воспользоваться и коммерческие предприятия, получив гарантированные денежные поступления за соблюдение условий контрактов. В моем понимании это станет хорошим механизмом поддержки предпринимателей», - заявил глава Владивостока.

Что касается внедрения системы безналичного расчета, ее выбор также будет осуществлен на конкурсной основе, добавил Виталий Веркеенко.

«Запуск корейской системы безналичного расчета был анонсирован три года назад, и до сих пор она не внедрена эффективно и полноценно. За это время столько новых систем и технологий разработано.  У корейской компании есть прекрасная разработка, кешбокс, которой нет у других, другое дело, что она объективно пока не очень хорошо работает, как и мобильное приложение. Хочу подчеркнуть, мы с большим уважением относимся к иностранным  инвестициям, но нужно идти в ногу со временем. И я согласен с Юрием Петровичем Трутневым в том, что для внедрения системы безналичного расчета во Владивостоке нужно объявить конкурс, в котором смогут принять участие лучшие операторы и технологии, в том числе и корейские партнеры», - подчеркнул глава столицы Приморья.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
Празднование ВУКС.jpg

53 года назад во Врангеле стартовала Всесоюзная ударная комсомольская стройка

К моменту завершения стройки, которое состоялось с 6-месячным опережением срока, порт уже являлся градообразующим предприятием

build-a-house-4503738_1280 (1).jpg

ВТБ увеличил объем выдач ипотеки в Приморье в четыре раза

За первую половину марта заемщики банка оформили более 11 тысяч жилищных кредитов на 56 млрд рублей

Награждение.jpg

Тхэквондистка из команды «Восточного Порта» прославила Приморье на Первенстве России

Cоревновались между собой более 50 лучших юных тхэквондистов страны