Директор крупной сети отелей: Во Владивостоке у нас нет конкурентов

Алексис Деларофф – в интервью РИА VladNews

5b3a94b5d878cc14a5e0b0a10fdafbb693a15d9c.jpeg

Владивосток с каждым годом развивается всё быстрее. В столице Приморья проходят форумы международного уровня: это и Восточный экономический форум, и кинофестиваль «Меридианы Тихого», и Международный джазовый фестиваль, и МедиаСаммит, и многое другое. На мероприятия такого рода во Владивосток съезжаются сотни и даже тысячи российских и зарубежных гостей. Они за много месяцев до события выкупают все гостиничные номера, в связи с чем в такие сезоны поднимаются цены на апартаменты. Такое положение дел  говорит о явной нехватке гостиниц и отелей. Решить ситуацию могли бы два скандально известных недостроя, однако, вероятно, это произойдёт еще не скоро. Пока Владивосток является «золотой жилой», и многие гостиничные операторы могли бы успеть зайти в город и успешно устроиться среди небольшого количества конкурентов. Как раз такие планы вынашивает из известных сетей отелей. О них в интервью РИА VladNews поведал генеральный директор компании в России группы AccorHotels Алексис Деларофф.

- Алексис, расскажите, зачем вы приехали к нам во Владивосток?

- Интересный вопрос. Я уже второй раз приезжаю сюда на Восточный экономический форум, а сам город посещал неоднократно. Во Владивостоке первый раз побывал лет 10-12 назад, тогда мы с французской торговой палатой объехали Владивосток и Сахалин. И уже тогда я подумал, что будет интересно продолжить наше развитие в этих регионах, потому что здесь хороший потенциал, не только с точки зрения бизнеса, но и с туристической стороны, так как поблизости находятся Корея, Китай, Япония. Но большое расстояние от столицы и долгие перелёты не приоритетны, поэтому мы развивались в Москве, Питере, Сочи, так как эти проекты были легче. Тем не менее, в позапрошлом году мы открыли гостиницу в Иркутске, и не останавливаемся на этом. В 2016-2017 годах мы с директором по развитию проехались по Дальнему Востоку, были в Магадане, на Камчатке, в Якутске, Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске. Мы посмотрели довольно много красивых городов и встретились там с потенциальными инвесторами, потому что здесь мы не вкладываем деньги в недвижимость, мы управляем отелями. Итогом этого дальневосточного турне было то, что мы подписали проект-строительство гостиницы в Благовещенске, сейчас уже строится пилотный номер, и, скорее всего, уже в следующем году состоится открытие отеля. Для нас это будет первый отель международной сети на Дальнем Востоке.

-Каковы ваши планы развития на Дальнем Востоке?

-Мы ведём активно переговоры по трём городам. Один из них Хабаровск, в нём проектируется строительство в центре города одного или двух отелей, чтобы закрыть нишу 3-4 звезды. Также мы рассматриваем Владивосток, лично для меня в этом городе потенциал выше, чем в Хабаровске. В Южно-Сахалинске мы ведём переговоры по существующим отелям, которые имеют возможность присоединиться к нашим брендам. В Петропавловске-Камчатском тоже ведутся переговоры по одному проекту, потому что когда откроют аэропорт, мы сможем привлечь больше людей, и, соответственно, вернём прибыль нашим инвесторам.

- Какой из регионов Дальнего Востока наиболее инвестиционно привлекательный?

- Я не могу сказать про регионы, но если выбирать из городов, то самый интересный – это Владивосток, второй, наверное, Хабаровск. Мне очень импонирует Дальневосточный регион. Он, к сожалению, ещё до конца не исследован и недооценён. Для меня он один из приоритетных для дальнейшего развития бизнеса.

- А какой наиболее удачный город для вашей гостиницы?

- Владивосток. Я верю, что самый большой потенциал по результативности отеля – это Владивосток. Следующий это или Хабаровск, или Благовещенск, а потом остальные. Петропавловск-Камчатский интересный, там красота, а в Якутске гостиницу хочется посмотреть в работе, но, я думаю, она будет заполнена на 50-60% в среднем в году, ещё и потому, что там нет нормальных, современных отелей, которые востребованы. В Якутске есть и бизнес, и административный туризм, и летом два-три месяца в году там этнотуризм.

-Расскажите немного подробнее о Владивостоке: на какой стадии ваша задумка?

- Она на стадии переговоров, к сожалению. Переговоры не быстрые и не очень активные, но у нас есть один проект-долгострой, мы подписали его в 2007 или 2008 году в городе Алматы, и в следующем году он наконец-то откроется. Так, в Благовещенске мы хотим за полтора года всё сделать, но здание там уже было изначально, а если браться за проект с нуля, то потребуется минимум два-три года. Ещё нужно учитывать то, что на данном этапе небольшая девальвация рубля, банки ведут себя осторожно, потому надо, чтобы у инвесторов было довольно много кэша. Например, если учитывать, что гостиница стоит от десяти до 15 миллионов, то ему нужно вложить от пяти до семи миллионов долларов до того, как банк начнёт финансировать. И это определенная сложность, которая распространена по всей России. Здесь надо отметить, что народ ещё не понял, в чём плюсы работы с международным брендом, как это интересно и какая будет отдача, рентабельность и так далее. Крупные международные консалтинговые компании не очень активно работают в этом направлении, потому что это далеко, дорого и неопределенно.

-К тому же Дальний Восток имеет ещё мало такого опыта…

- Да, но если посмотреть на Дальний Восток ближе к Корее, Китаю или Японии, то там по полной программе работают международные сети. AccorHotels  - первый оператор в Корее и одни из первых в Китае. Также у нас очень тесные капиталистические взаимоотношения с одной из крупнейших китайских гостиничных сетей, у них около 100 миллионов лояльных гостей, и если подписать какой-нибудь договор о строительстве отелей здесь во Владивостоке, то мы фактически со дня открытия получим от 20 до 40% загрузки благодаря этой системе лояльности, если учитывать китайских гостей. В мире всего 140-160 миллионов носителей нашей карты лояльности. Это нужно донести нашим инвесторам. Я уверен, что во Владивостоке отель будет работать хорошо.

- Чтобы вы хотели открыть во Владивостоке?

- Я бы хотел открыть гостиницу типа Novotel или Pullman – это 4 звезды или 4+. Отели рассчитаны на то, чтобы был максимальное количество гостей. Гости отелей  Novotel в Европе – это, в среднем, 50% туристы, 50% бизнесмены. В России немного по-другому.  Например, в Москве это 70-80% бизнес, а остальное туризм, в Санкт-Петербурге 60% бизнес, туризм 40%. Мы адаптируем гостиницу любого бренда на определённую публику. Во Владивостоке, я думаю, как и в Благовещенске, мы можем рассчитывать на соотношение 50% бизнеса к 50% туристов, потому что много гостей приезжает из азиатских стран. Например, в Якутске будет 80% на 20%, потому что там, в центре, много бизнеса.

- Планируете ли открывать отели в других городах Приморья?

- На данном этапе только Владивосток, потому что, когда мы начинаем работать в каком-то регионе, мы всегда начинаем со столицы, а потом уже можно рассматривать другие более экзотические направления. Мы хотим, чтобы, открыв отель, наши инвесторы тоже зарабатывали деньги, а не только мы. Иначе они будут недовольны, а я хочу, чтобы меня любили (смеётся).

- Вы не только управляете гостиницами, но у вас есть и ещё какое-то направление в туризме, это так?

- AccorHotels -  гостиничный оператор, то есть мы управляем гостиничными брендами и системой бронирования. Наша задача это не только привлечь гостя, когда он пришёл в отель или уже проживает, но и заинтересовать, когда он только обдумывает, куда бы поехать. Для этого надо создать сайт гостиницы, на котором при бронировании комнаты также можно будет посмотреть что-нибудь интересное поблизости, потом гостя нужно сопровождать во время бронирования, а когда он покинет отель, взять комментарии, сохранить и предложить ему в последующем поездку в другой город. Мы работаем над этим циклом, но мы не создаём туристических продуктов.

- Есть ли у вас во Владивостоке конкуренты?

- Нет. Все стараются зайти в любой город. На данном этапе кто уже зашёл (да и то только выкупил объект) - это компания LOTTE, сильный игрок в Корее. Но в России у него три-четыре отеля в Москве, Питере, Самаре и здесь.

- А вы, как отец семейства, в какой бы регион поехали со своей семьей отдыхать и почему?

- Я бы с удовольствием проехал на машине по Дальнему Востоку. Я уже 20 лет живу в Москве, там нет моря, а для меня это большой стресс, так как море как-то успокаивает. Тайга, море, солнце, вулканы, рыбалка, именно здесь, мне кажется, настоящий отдых. Приключенческий и событийный отпуск мне бы очень понравился, особенно если не одному, а с гидом.

- В какой регион Дальнего Востока вы бы не поехали?

- Я не поехал бы зимой с семьей в Якутск, потому что есть маленький ребёнок, а вот летом – с удовольствием.

- Что во Владивостоке вам нравится больше всего?

- История города, она очень интересная. Мне нравится ходить по городу, у вас мосты красивые. Может, я не жил бы здесь, но несколько дней провёл бы с удовольствием. Лучше, конечно, в летний сезон. Я думаю, в любое место мира лучше ехать летом, чем зимой, кроме тех мест, где можно кататься на лыжах. А во Владивостоке я бы с удовольствием искупался в Тихом океане. Я бы ещё в Находку поехал, говорят, там красивые пляжи.

Дарья Наумец

Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках