Читает ли молодёжь Владивостока?

Студенты из дальневосточной столицы рассказали об отношениях их поколения с книгами

8136f482b4def4a40f29ac9a0cbf8443c864dbb2.jpeg

В 21 веке лидирующие позиции как по обучению, так и по развлечению занимают те или иные технологии, а молодёжь, живущую в наше время, без преувеличений, можно назвать цифровым поколением. Тем не менее, многие из молодых людей всё ещё предпочитают книгу в руках и чтение, нежели статьи, видео и изображения на различных платформах. Разнообразие жанров и авторов просто огромное, книжных магазинов и библиотек большое количество. Классика или современность? Электронные книги или бумажные? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА VladNews ответили студенты из Владивостока. 

- Вы – студенты. Чему вы отдаете предпочтение в учёбе? Книгам или Интернету, статьям в нём?

Никита: К бумажным источникам у нас не всегда есть доступ. Когда он есть, то всё же практичнее использовать книги, но в другом случае мы в основном выбираем Интернет и ищем информацию в нём. Но зачастую в Интернете мы также пытаемся найти какие-то книги для учёбы. Однажды, например, по одному предмету нам нужны были книги на английском языке.

Лада: Когда как. Разную информацию можно получить из разных источников, и если эта информация нужна более современная (например, какая-нибудь статистика), то я, скорее, обращусь к Интернету. Но если это какие-то базовые знания (история, философия), то я стараюсь опираться на книги и учебники. Информация расположена в более удобном порядке и, что самое главное, точности и правдивости в книжных источниках больше. 

- Что насчет чтения вне дома? В автобусе, на перерывах между парами?

Никита: Я почти всегда читаю вне дома. Дома порой очень тяжело сконцентрироваться, меня всегда что-то отвлекает, и это просто невозможно. В автобусе я тоже редко читаю, потому что мои поездки либо недолгие, либо читать тяжело из-за тряски и укачивания. Часто я читаю на парах. Прихожу на занятия с книгой и если понимаю, что лекция для меня действительно бесполезна, я предпочитаю потратить время на чтение. Ещё часто читаю в перерывах на работе.

Лада: В основном читаю не дома, потому что студенчество очень насыщенное, и времени на чтение мало, но книга всегда со мной. В любой момент, в любой ситуации, и если выдаётся хоть какая-то свободная минута, то я предпочитаю открыть книгу и прочитать хотя бы четыре строчки.

- Говорят, ночью книгу лучше не открывать: просидишь за листанием страниц до утра и не поймешь, когда встало солнце.

Никита: У меня такое бывает, когда я не дома, там такого почти не случается. Могу засидеться до самого утра где-нибудь под фонарем в парке.

Лада: Если не открывать книгу ночью, то тогда когда? Бывают ночи, когда голова не перестаёт работать, и эту работу надо направлять в какое-то русло, а книга – это та самая возможность найти применение своим мыслям и своей мозговой активности. Возможно, это будет ночь, за время которой ты прочтёшь всю книгу и не поймёшь, как наступило утро, но это будет прекрасная ночь, полная впечатлений и эмоций, которые ты получил из этого бумажного мира.

- Книги электронные или бумажные? 

Никита: Мне кажется, очень многие отдают предпочтение бумажным книгам. С ними намного приятнее, и мне кажется, что чтение бумажных страниц происходит быстрее.

Лада: Ты можешь ощущать себя в процессе чтения только мысленно представляя, какой процент книги ты уже оставил позади. В печатном варианте ты буквально пальцами ощущаешь, сколько ты прочёл и сколько тебе осталось. Для меня печатная книга – это дополнительная эмоциональная нагрузка, возможность почувствовать ещё больше. В электронных книгах этого нет. 

- Существует мнение, что современные произведения, в некоторой степени, хуже классики. Согласитесь ли вы с этим?

Никита: Нет, с этим я не соглашусь. В современности очень здорово пишут какую-нибудь фантастику. Очень часто в книжных магазинах я подхожу к полкам именно с современными русскими фантастами, и среди всех уже выбираю что-то, что может зацепить. Классика бессмертна, но и современные произведение не хуже.

Лада: Те современные произведения, которые я читала и читаю, не хуже, они просто другие. Все мы знаем, что время идёт вперед, никогда не стоит на месте, и вопросы и проблемы, которые поднимаются уже в современной литературе, несколько меняются. Классика - она на то и классика, чтобы оставаться вечной. Но в мире существует огромное разнообразие произведений, чтобы каждый человек мог найти себе что-то по вкусу. И это хорошо, это важно. Мир не может состоять только из классической литературы.

- Книги в наше время – удовольствие не из дешёвых. Тяжело ли приходится с этой проблемой? 

Никита: Для меня это не проблема. Конечно, это не дёшево, но мне по карману особо не бьёт. Иногда мне помогает мама.

Лада: Да, это болевая точка! Книги сейчас стоят очень дорого, но выход из этой ситуации сложился сам собой. С раннего детства родители дарят мне книги на всевозможные праздники, и дома собралась уже немаленькая библиотека. Плюс у меня немало читающих друзей и знакомых, у которых я могу попросить зацепившую меня книгу.

- Каково ваше отношение к комиксам?

Никита: В детстве очень сильно ими увлекался, когда ещё родители покупали, но потом в один момент я как-то перестал интересоваться этим. После я уже не имел почти никакого отношения к ним, но всегда с радостью полистал бы и почитал что-нибудь. Комиксы тоже затягивают.

Лада: К комиксам отношусь положительно. Я воспринимаю это как обратный способ понимания произведения. При чтении книги складывается своё видение, а комиксы уже сразу дают визуальную наполняемость истории. Не скажу, что читала много комиксов, но, наверное, одно из таких любимых произведений в картинках, это продолжение «Бойцовского клуба».

- Существует ли «плохая» литература?

Никита: Есть произведения, которые, можно сказать, «популярны» среди подростков и молодёжи, и некоторые из них мне совсем не нравятся. В одном таком произведении, например, есть большое количество грамматических и пунктуационных ошибок. Книги помогают нам образовываться, но если в книге допущено много ошибок, то она скорее сделает обратное, ведь в нашей голове откладывается то, что мы прочитали.

Лада: Думаю, что нет «плохой» литературы. Есть литература «для читателя», и тут уже нужно самостоятельно делать вывод.  Есть литература массовая, есть не для всех, а есть литература, которую не хочется называть плохой, просто она была хорошей для тебя в какой-то промежуток времени. Написать что-либо – это очень большой труд, и мне кажется, что для этого нужны немалые старания.

- Случались ли разочарования? Когда рассчитываешь на положительные впечатления, и в итоге остаются негативные.

Никита: Я стараюсь не рассчитывать на что-либо и придерживаться нейтральных мыслей во время чтения. «Будь, что будет».

Лада: Да, конечно, разочарования случались и случаются. От маленьких поворотов сюжета, до концовки книг в общем. Но я стараюсь, чтобы книга не прошла даром, и делать какие-то выводы, пусть иногда эти выводы и высосаны из пальца. В такие моменты я просто говорю себе: «Автор дал нам возможность для полёта нашей фантазии».

- Существуют произведения искусства и/или его творцы, которые действительно переворачивают сознание человека и меняют его мировоззрение. Есть ли подобные книги и/или авторы у вас?

Никита: Да, у меня есть несколько таких книг. Они, может, и не изменили мировоззрение, но в них были моменты, которые сильно впечатлили и глубоко засели в памяти. Есть книга «Робин Гуд с оптическим прицелом» Бориса Орлова, которую я перечитывал дважды, и одну мысль заметил только во второй раз. Она говорит о том, что если человек тебе очень дорог, то ты сможешь отпустить его к другому, если человеку с другим лучше, чем с тобой. Я думаю, это очень правильно.

Лада: Возможно, я перечислю не всё, но это «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна и его же «Мальчик на вершине горы», «Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эммануэля Шмитта, «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Также «Дочь пекаря» Сары Маккой, книга о невероятно сильных людях.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews