Бывший наркоман: Я обещал себе бросить каждый день

Андрей Елизаров завязал с наркотиками в исправительном учреждении

c0561f03a5d43847fbca47dfe4643a3b0cef94a5.jpeg

Андрей Елизаров – бывший героиновый наркоман, который отбывает наказание за преступление в Уссурийске в лечебном исправительном учреждении №23. Корреспондент РИА VladNews побывал в учреждении и узнал, что наркотики – это дорогое удовольствие и сложно ли лечиться от зависимости.

- Андрей, когда вы впервые попробовали наркотики и где?

- Мне тогда было около 30 лет. Всё это происходило в компании друзей, тогда я впервые попробовал героин.

- Можете описать состояние после того, когда впервые попробовали наркотики?

- В первый раз я даже и не понял, что со мной происходило. Потом наркотики начали всё чаще появляться в моей жизни.

- Страшно не было?

- Особого страха не было. Те люди, которые меня в тот момент «угощали», уже знали, к чему готовиться.

- Когда вы поняли, что у вас появилась зависимость?

- Сначала я мог прекратить употреблять на неопределённое время. Потом, когда употребление наркотиков стало обыденной жизнью, то каждый день обещал себе бросить. Потом понял, что всё не так и просто, как кажется на первый взгляд.

- Какие проблемы начались в жизни?

- Основные проблемы уходят на второй план. На первом месте – найти дозу, употребить её и после все остальные проблемы вас мало волнуют.

- Наркотики – это дорого?

- Да, это очень дорогое удовольствие.

- Где брали деньги?

- Где-то зарабатывал, где-то не совсем честно добывал.

- Вы продавали наркотики?

- Круг наркоманов замкнутый, поэтому здесь есть взаимосвязь: один знает, где взять, другой – как это сделать. Идёт такая «взаимопомощь», по закону это и есть распространение наркотических средств. 

- Пытались завязать самостоятельно?

- Да, я пытался завязать самостоятельно, иногда даже получалось, но не на продолжительное время. Приходилось лежать и в клиниках. Курс лечения длился пять дней, после этого ты выходишь, и практически сразу всё возвращается, потому что моментально попадаешь в ту же среду обитания.

- Лечь в клинику было исключительно вашим решением?

-Да.

- Знали ли родные и близкие, что вы употребляете наркотики?

- Они узнали, когда я сам им об этом сказал. От меня никто не отвернулся, до сих пор поддерживают, помогают.

- Попав в места лишения свободы, вы должны сами решить, что вы хотите вылечиться от наркозависимости, что вас на это подтолкнуло?

- Сюда я попал в 2011 году, в этом учреждении можно избавиться от нарко- и алкозависимости.  Срок у меня немаленький – больше 10 лет. Решил попробовать. Могу сказать, что удачно. Не употребляю я уже около девяти лет.

- Не боитесь выйти на свободу и вернуться в эту среду?

- Нет, не планирую возвращаться к наркотикам. Сейчас нет уже тяги к этому. Возможно, даже начну помогать кому-то избавиться от зависимости. Если хотя бы один человек бросит наркотики, то я уже буду доволен.

- Как проходило лечение в колонии?

- С психологами. По прибытию в учреждение я начал посещать занятия. Мне нравится, что я могу в любой момент записаться в группу и ещё раз пройти курс, если мне что-то непонятно. Нам показывают тематические фильмы по местному телевидению, есть наглядная агитация в отряде. Нас осматривают медики, которые фиксируют динамику – положительную или отрицательную. Нам дают понять, что жить без наркотиков намного лучше, есть другие ценности. Всё, что раньше было потеряно, психологи помогают восстановить. Начинаешь хотеть жить. В учреждении я уже семь лет, периодически посещаю психолога, раз или два в год.

- Что такое ломка? Что человек испытывает?

- Физическое состояние как при сильном гриппе, всё тело начинает болеть, выкручивает суставы, сна долгое время нет, а самое серьёзное – это внутренняя пустота, не знаешь, чем себя занять. В этот момент важно, чтобы кто-то был рядом.  У меня это происходило в местах лишения свободы, а здесь нет доступа к наркотикам. А если накрывает на свободе, именно эта внутренняя пустота заставляет вернуться к наркотикам.

- Какие у вас планы на свободе?

- Сейчас я подал на условно-досрочное освобождение, в октябре должен состояться суд. На свободе меня ждут родные и близкие. Наркотики в мои планы не входят, да и желания нет к ним возвращаться, потому что я уже знаю, чем это заканчивается.

- Сейчас на мир вы смотрите другими глазами?

- Да. Моя прошлая жизнь - это серость, одна серость, одни и те же будни, когда теряешь интерес к жизни. Сейчас понимаешь, сколько интересных вещей ушло на второй план. Оглядываясь назад, понимаешь, что потеряно практически полжизни. Стёрлись все краски. Всё было тусклым и бледным.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews