Владивостокский скульптор: От первых работ у меня была адская фрустрация
Денис Костин – в интервью РИА VladNews
Мы привыкли, что скульпторы создают масштабные монументы, украшающие улицы городов и павильоны выставок. Но это искусство имеет и другие воплощения. Талантливого творца не могут сковывать масштабы работы. Молодой владивостокский скульптор Денис Костин поделился с корреспондентом РИА VladNews историей своего творческого пути.
- Денис, с какой работы начался твой творческий путь?
- Самая первая работа - первый шаг долгого-долгого пути. Лепил из самозастывающей массы Jovi, других материалов на тот момент я не знал.
С первой трудностью, с которой я столкнулся, была нехватка знаний. Это интересное ощущение, когда в голове у тебя есть картинка, но знаний и навыков для ее реализации не хватает. В итоге результат сильно расходится с желаемым, порождая адскую фрустрацию. К счастью, в нашу цифровую эпоху обогатиться знаниями не так сложно, а потом остаётся только упорно поработать.
А мои первые шаги... Хм, я не подходил очень серьезно к этому, просто было скучно. Купил какой-то набор инструментов (как оказалось, совсем не подходящий), купил какую-то массу для лепки, от которой в итоге тоже быстро отказался... Ну и пошло-поехало.
- Не было желания бросить всё в начале пути? Что мотивировало тебя на работу?
- Не было, не знаю даже почему. Трудности возникали, но творческие задачи преодолевать интересно. Да и навык рос довольно быстро, а когда каждая твоя работа немного лучше предыдущей, — это отлично мотивирует.
Еще я познакомился с хорошей девушкой-скульптором, которая мне подсказывала и, сама того не зная, вносила небольшой соревновательный элемент в моё творчество.
- Ты делаешь скульптуры на заказ. Были ли какие-нибудь необычные заказы, которые тебя удивили?
- Я всегда работал в около игровой тематике, соответственно, и заказчики от меня хотели именно персонажей игр. Так что совсем чего-то необычного не было, да и я скорее всего не взял бы такой заказ. Была интересная работа, когда я делал мастер-модели для литья фигур из шоколада. А еще когда впервые нужно было лепить лошадь - тоже очень интересный опыт.
С литьём - мне просто нужно было слепить парня с девушкой на коньках, а заказчик уже потом снимал формы и заливал шоколадом. А с лошадью было интереснее. Дело в том, что, когда работаешь над фигуркой, если ты подходишь к делу ответственно, то нужно знать много вещей об анатомии и строении этого существа. Я лепил в основном людей на тот момент и лепка лошади, несмотря на то что она была из игры, натолкнула меня на необходимость заново учить анатомию нового существа. В общем, около недели у меня ушло только на теоретическую подготовку. Это было интересное ощущение, будто я начал с нуля. В итоге нашел пару анатомических ошибок в исходной модели персонажа, а сам наверняка сделал еще больше.
Мне нравится, что в тот момент, когда ты думаешь, что более-менее всё умеешь, появляется новая задача, к которой ты не совсем готов. Есть в этом какой-то элемент исследования.
- Ты воплощаешь в жизнь образы персонажей из игр. А есть работы, образы которых взялись из головы?
- Проблема в том, что в большей части случаев приходится выбирать - слепить что-то для себя из головы или слепить что-то на заказ, за деньги. Так что на лепку чего-то своего не всегда хватает времени. Но я люблю игры, так что никаких проблем не возникает. Наверняка скоро я начну делать что-то по своим идеям, но вот как-то этот момент всё откладывается.
Эта работа рождалась в муках, у нее есть даже небольшая и немного грустная история. Дело в том, что изначально это был заказ на портретную скульптуру одной актрисы. Но она лишь позволила мне еще раз убедиться, что портретка - это не моё. Хотя после долгих стараний получилось что-то примерно похожее... Но... У меня появились проблемы с духовкой, и целая работа сгорела почти до углей. Сложно передать, как я был расстроен, да и заказчик тоже. Прошло довольно много времени, мы даже успели с заказчиком подружиться, он вошел в положение и сказал, чтобы я просто слепил, кого захочется на мой вкус. Так и "родилась" эта работа.
- По какой игровой вселенной тебе нравится больше всего лепить и почему?
- Сложно выделить что-то одно, в каждой вселенной есть харизматичные и интересные персонажи. Начинал я, разумеется, с Dota 2, с которой, собственно, и слез благодаря творчеству. А сейчас... Наверное, Warcraft. Любимая игра детства, ностальгия, да и персонажи там разные и очень интересные.
- Можешь описать процесс создания одной скульптуры?
- Ну... Первым делом нужно много чая!
А если серьезно - собираю референсы, стараюсь как-то проникнуться персонажем, понять, о чём он. Потом придумываю позу, собираю каркас, дальше дело техники. Процесс похож на постоянное создание и исправление ошибок. Когда что-то прилепил, а потом правишь, и так до тех пор, пока результат не устроит.
- В каких аспектах твоё творчество продвинулось за последние несколько лет?
- Дело в том, что оно не ограничивается только скульптурой, это целый набор дисциплин и навыков, которые нужно подтягивать по качеству. Лепка, роспись, оформление, создание сюжета, композиции, съемка хороших фотографий... Сейчас еще добавилось трехмерное моделирование и 3D печать, как инструменты, которыми я обогащаю своё творчество. Если смотреть на всё это в комплексе, мне кажется, я отлично продвинулся, но в то же время, если выхватывать что-то одно, возможно, не так далеко, как хотелось бы. Плюс, надо постоянно поддерживать и наращивать своё присутствие в социальных сетях, а в последнее время я еще и веду прямые эфиры на Twitch, YouTube и VK.
Так что продвинулось во всём понемногу. Если бы выбрал какое-то одно направление, наверняка достиг бы большего, но выбрать не могу, всё такое интересное.
В планах - утрясти все направления своей творческой деятельности и планомерно продвигаться вперед по качеству. А еще плотнее заняться 3D, дабы идти в ногу со временем.