Константин Селезнёв: «Каждый достоин того болота, в котором тонет»

Режиссёр, преподаватель, сценарист и актёр - в интервью РИА VladNews

7ece1e949dca6a93a8e4b7071929bf8e3ecc7d09.jpeg

Константин Селезнёв - режиссёр, сценарист и актёр - в интервью РИА VladNews поделился историей о непростой жизни мальчика из бедной семьи, который стал профессионалом .

- Константин, в какой момент у тебя появилось желание заниматься видео?

- В школе я не был лидером. Я не пользовался популярностью у противоположного пола. Я ходил в кружок авиамоделирования. Когда выпустился из школы, я не знал, чем буду заниматься. У меня вообще не было денег. Я из очень бедной семьи, было тяжело. Я пришёл на тв и сказал, что хочу работать. Показал свой смонтированный ролик на игру Counter-Strike, и меня взяли монтажерам. В тот момент моей мечтой было работать телеоператором, а потом зародилась идея быть кинооператором.

- Почему ты переехал из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток?

- Я влюбился в девочку, и сказал маме, что переезжаю во Владивосток. Это было в 2012 году. Пошёл сначала устраиваться на ВГТРК, меня отправили на ОТВ. Я сначала нашел работу, а потом переехал.

- Какими качествами должен обладать человек, который работает в сфере визуального производства?

- В первую очередь, это находчивость: то есть необходимо уметь находить решение. Сообразительность, смышлённость. Этот человек должен быть достаточно умным, расторопным, инициативным, чтобы не приходилось постоянно подпинывать. Также необходимо иметь такое качество, как пытливость ума. Необходимо уметь докапываться до сути интересных тебе вещей, потому что сейчас нас очень разбаловали социальные сети. Мы увидели картинку, посмотрели и пролистали дальше. А когда есть такая пытливость, то посмотрели, проанализировали, что понравилось, узнали, кто фотограф, кто корректировал фото...

- У тебя есть все эти качества?

- Где-то больше, где-то меньше, но в любом случае, они присутствуют. Я сейчас работаю над фокусировкой на работе. У меня есть лень, любовь к социальным сетям, и я никогда этого не отрицал. Даже поставил себе таймер - не больше часа в день сидеть в инстаграме. Но, как оказалось, я и часа не провожу так. Максимум 34 минуты. Но для нашей работы это очень много времени. Ведь, когда есть задачи, а ты думаешь о социальных сетях, фокус пропадает, и ты становишься неэффективным. Я стараюсь поменять мышление о своём времени, досуге, задачах, чтобы улучшить свою производительность и повысить качество работы.

- А кроме социальных сетей, что тебе мешает работать?

- Я невнимательный. На съемке я часто ухожу от своей зоны ответственности и решаю задачи других людей. Тем самым не успеваю у себя. Нужно уметь распределять внимание. И в первую очередь в своей зоне.

- Ты считаешь себя ответственным?

- На мне лежит вся ответственность. Оператор отснял кадр и спрашивает: "нормально?" Если ты говоришь "да", значит, ты принял на себя ответственность. Если кадр тебе не понравился, то найди в себе силы сказать съемочной группе, что кадр не подходит, и переделай его. Ответственность должна быть у каждого. Это такая история про панибратство. Все мы на съёмке - родные люди, и порой личная дружба может сыграть злую шутку. Несмотря на все отношения с коллегами, ты должен в первую очередь думать о том, что будет в конце, и добиваться этой картинки. На самом деле, это самый сложный момент в режиссуре. 

- Я знаю, что ты категорически против отношений между мужчиной и женщиной в одном коллективе. Можешь объяснить свою позицию?

- С отношениями еще серьезней, еще тяжелее. Когда есть отношения близкие, то это мешает трезво оценивать ситуацию. Твёрдо раздать какие-то задачи, без скидок на то, что вы в отношениях, сложно. Когда у тебя есть конечная цель, которая будет оцениваться заказчиком, жёсткие требования, которые сыграют отрицательную роль либо на отношениях, либо на работе.

- Скажи, пожалуйста, как ты относишься к тем, кто только начинает работать в сфере видеопроизводства?

- Я отношусь к ним с уважением. Всегда хочется делиться знаниями, и если есть люди, которые хотят эти знания получить, то я готов помочь. Когда ты делишься знаниями, ты приобретаешь новые. А когда ты жадничаешь, это синдром провинциала. Когда кто-то спрашивает меня, я даю максимально развёрнутый ответ. Всегда интересно, как человек будет использовать эти знания. Здорово, когда человек растёт и развивается.

- Мне известно, что ты брал шефство над мальчиком по имени Ник. Ты взял ответственность за развитие ребенка, обучал его. Можешь подробно рассказать об этом опыте?

- Это очень интересная история. Я работал на ОТВ, и мне не хватало денег. Я решил дать объявление на фарпосте по поводу репетиторства. Спустя некоторое время мне позвонила девушка, и пригласила встретиться. Она хотела отдать своего сына репетитору. Я согласился. Стал ходить к ним. И я настолько влился в их семью! Мы стали делать крутые проекты. И я проследил за жизнью маленького мальчика. Сейчас он уже учится на втором курсе университета. Но это такой интересный опыт. Недавно он выпустил свою первую работу, за которую я его не ругал. За все остальные ругал, а за эту нет. Я им горжусь. Я увидел профессиональный рост. 

- Ты очень трепетно относишься к противоположному полу. Связано ли это с твоей семьей, воспитанием?

- Скорее всего, да. Я не видел примера хороших отношений, так как первый отчим появился, когда я был маленьким. Я не знал, что такое хорошее отношение к девушкам. А второй  отчим дал мне хороший пример, как не нужно общаться с девушками. Я всё время говорил себе, что когда вырасту, не буду похожим на своего отчима. Да и воспитанием занимались сестры моей мамы. Я жил то с ними, то  с матерью. Она у меня молодая была, и у нее были свои дела. Я и сам считаю отношения чем-то святым. Ради девушек делается все.

- Своих детей у тебя нет, но как у тебя получается во время съемочного процесса находить общий язык с детьми? Они тебя слушаются, понимают с первого раза. Даже самого капризного ребенка у тебя получается настроить на рабочий лад!

- Наверное, потому, что я сам в душе ребенок. Я с ними общаюсь так, как мне бы хотелось, чтобы общались со мной, будь я ребенком. Во мне много детского. Но при этом я не хочу детей. 

- Жалел ли ты хоть раз, что выбрал именно это направление в работе?

- Нет. Это то направление, где ты можешь развиваться как творчески, так и духовно. Если раньше я хотел уехать из страны, то сейчас нахожусь в своей зоне комфорта. Я творю, и мне это нравится. Я хочу перевезти своих родителей из Комсомольска во Владивосток, устроить их, дать им что-то больше. Здесь лучше качество жизни. 

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews