Расположение галлереи
«Чёрный кабинет» и яркие комбинезоны: Балетные премьеры покажут в Мариинке
От «Дафниса и Хлои» – к «Мимолётностям» – фоторепортаж на РИА VladNews
В пятницу и субботу, 14 и 15 февраля, Приморская сцена Мариинского театра приглашает любителей балета на премьеры одноактных спектаклей «Дафнис и Хлоя» (16+) и «Мимолётности» (12+), сообщает РИА VladNews со ссылкой на корреспондента газеты «Владивосток».
Первый создан хореографом Михаилом Фокиным и композитором Морисом Равелем в 20-е годы прошлого века для знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, второй основан на великолепном фортепианном цикле Сергея Прокофьева. Над обеими постановками работал единый коллектив: хореограф Дмитрий Пимонов, художник по костюмам Стас Лопаткин, дирижер Шизуо Кувахара и пианист Николай Мажара. Балеты очень разные – и в то же время их объединяет творческий почерк постановщиков и художественная манера.
«Приступив к "Дафнису и Хлое", - сказал на пресс-конференции хореограф Дмитрий Пимонов, - я немного переработал либретто. В частности, вернулся к литературному первоисточнику – роману Лонга. Убрал Пана и ввёл бога Эроса, а вместо пиратов и их главаря – бога смерти Танатоса. Мне кажется, что с такими изменениями сюжет стал масштабнее, добавилась тема мистики, борьбы двух начал: созидающего – бога Эроса и разрушающего – бога Танатоса».
В «Дафнисе и Хлое» есть ещё одна необычная составляющая – хор. Это обогащает музыкальную партитуру, Равель пытался создать эквивалент древнегреческого хора. Только в «Дафнисе и Хлое» он поёт с закрытым ртом без слов. И это придает объёмности многим сценам.
Что касается «Мимолётностей», то это совсем другой балет, поставленный на музыку Сергея Прокофьева. К циклу «Мимолётности» – а это 20 коротких пьес длиной примерно по минуте – композитор взял эпиграфом строчку из стихотворения Бальмонта: «В каждой мимолётности вижу я миры, полные изменчивой радужной игры». По словам режиссёра, он бы не называл это абстрактным балетом, даже сам цикл Прокофьева не абстрактная музыка, она очень яркая и образная, в каждой из 20 пьес он отражения человеческих страстей, маленьких историй, настроений... Об этом и балет.
«Создавая декорации и костюмы к "Дафнису и Хлое", я сразу решил, что ни в коем случае не буду соперничать сБакстом (автором декораций и костюмов к первой редакции балета 1922 года), буду просто делать совсем другую историю, - сказал Стас Лопаткин, художник по костюмам. - И перенёс героев немного в другое время. Это Греция, острова, море, но не Древняя Греция, а чуть более близкая к нам по времени. Кроме того, включил в декорации мельницы, много мельниц. Для меня они имеют символическое значение: одновременно это хлеб, то, чем люди живут, и укрытие для влюблённых. Да и на самом деле острова Греции изобилуют мельницами.
Моё решение: плоские декорации, цвета – и очень живописные костюмы. Причём костюмы такие, чтобы их легко, красиво можно было снять, чтобы они не падали с грохотом, а скользили, струились.
С "Мимолётностями" всё иначе. Я сразу решил, что здесь будет всё иначе, ведь Прокофьев и Равель – контрастные композиторы, значит, и балеты будут контрастные. Поэтому – "чёрный кабинет", никаких декораций. И графичные, яркие, однотонные разноцветные комбинезоны. Здесь главное – музыка, эмоции».