3754dfe6fab3fa82f2dce51b7804816be57c7fb1.jpeg

«Чёрный кабинет» и яркие комбинезоны: Балетные премьеры покажут в Мариинке

От «Дафниса и Хлои» – к «Мимолётностям» – фоторепортаж на РИА VladNews

В пятницу и субботу, 14 и 15 февраля, Приморская сцена Мариинского театра приглашает любителей балета на премьеры одноактных спектаклей «Дафнис и Хлоя» (16+) и «Мимолётности» (12+), сообщает РИА VladNews со ссылкой на корреспондента газеты «Владивосток».

Первый создан хореографом Михаилом Фокиным и композитором Морисом Равелем в 20-е годы прошлого века для знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, второй основан на великолепном фортепианном цикле Сергея Прокофьева. Над обеими постановками работал единый коллектив: хореограф Дмитрий Пимонов, художник по костюмам Стас Лопаткин, дирижер Шизуо Кувахара и пианист Николай Мажара. Балеты очень разные – и в то же время их объединяет творческий почерк постановщиков и художественная манера.

«Приступив к "Дафнису и Хлое", - сказал на пресс-конференции хореограф Дмитрий Пимонов, - я немного переработал либретто. В частности, вернулся к литературному первоисточнику – роману Лонга. Убрал Пана и ввёл бога Эроса, а вместо пиратов и их главаря – бога смерти Танатоса. Мне кажется, что с такими изменениями сюжет стал масштабнее, добавилась тема мистики, борьбы двух начал: созидающего – бога Эроса и разрушающего – бога Танатоса».

В «Дафнисе и Хлое» есть ещё одна необычная составляющая – хор. Это обогащает музыкальную партитуру, Равель пытался создать эквивалент древнегреческого хора. Только в «Дафнисе и Хлое» он поёт с закрытым ртом без слов. И это придает объёмности многим сценам.

Что касается «Мимолётностей», то это совсем другой балет, поставленный на музыку Сергея Прокофьева. К циклу «Мимолётности» – а это 20 коротких пьес длиной примерно по минуте – композитор взял эпиграфом строчку из стихотворения Бальмонта: «В каждой мимолётности вижу я миры, полные изменчивой радужной игры». По словам режиссёра, он бы не называл это абстрактным балетом, даже сам цикл Прокофьева не абстрактная музыка, она очень яркая и образная, в каждой из 20 пьес он отражения человеческих страстей, маленьких историй, настроений... Об этом и балет.

«Создавая декорации и костюмы к "Дафнису и Хлое", я сразу решил, что ни в коем случае не буду соперничать сБакстом (автором декораций и костюмов к первой редакции балета 1922 года), буду просто делать совсем другую историю, - сказал Стас Лопаткин, художник по костюмам. - И перенёс героев немного в другое время. Это Греция, острова, море, но не Древняя Греция, а чуть более близкая к нам по времени. Кроме того, включил в декорации мельницы, много мельниц. Для меня они имеют символическое значение: одновременно это хлеб, то, чем люди живут, и укрытие для влюблённых. Да и на самом деле острова Греции изобилуют мельницами.

Моё решение: плоские декорации, цвета – и очень живописные костюмы. Причём костюмы такие, чтобы их легко, красиво можно было снять, чтобы они не падали с грохотом, а скользили, струились.

С "Мимолётностями" всё иначе. Я сразу решил, что здесь будет всё иначе, ведь Прокофьев и Равель – контрастные композиторы, значит, и балеты будут контрастные. Поэтому – "чёрный кабинет", никаких декораций. И графичные, яркие, однотонные разноцветные комбинезоны. Здесь главное – музыка, эмоции».

Другие материалы рубрики "Общество"
724a698ee50bf8d0aba03a664788bcead228ac5e.jpeg

Рабочий день 11 июня будет сокращенным

День предшествует праздничному дню 12 июня

db90617e048361e5863d90f4651fd0cd2577ce80.png

Выплату пенсии могут приостановить, если ее не получают полгода

Если обстоятельства будут устранены, выплаты возобновят

56d5326c9a6c7bf797e7587f66c064d56ea3d1f9.jpeg

В Госдуме хотят увеличить маткапитал за рождение первенца до 24 лет

Это будет положительно влиять на демографическую ситуацию в России