3754dfe6fab3fa82f2dce51b7804816be57c7fb1.jpeg

«Чёрный кабинет» и яркие комбинезоны: Балетные премьеры покажут в Мариинке

От «Дафниса и Хлои» – к «Мимолётностям» – фоторепортаж на РИА VladNews

В пятницу и субботу, 14 и 15 февраля, Приморская сцена Мариинского театра приглашает любителей балета на премьеры одноактных спектаклей «Дафнис и Хлоя» (16+) и «Мимолётности» (12+), сообщает РИА VladNews со ссылкой на корреспондента газеты «Владивосток».

Первый создан хореографом Михаилом Фокиным и композитором Морисом Равелем в 20-е годы прошлого века для знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, второй основан на великолепном фортепианном цикле Сергея Прокофьева. Над обеими постановками работал единый коллектив: хореограф Дмитрий Пимонов, художник по костюмам Стас Лопаткин, дирижер Шизуо Кувахара и пианист Николай Мажара. Балеты очень разные – и в то же время их объединяет творческий почерк постановщиков и художественная манера.

«Приступив к "Дафнису и Хлое", - сказал на пресс-конференции хореограф Дмитрий Пимонов, - я немного переработал либретто. В частности, вернулся к литературному первоисточнику – роману Лонга. Убрал Пана и ввёл бога Эроса, а вместо пиратов и их главаря – бога смерти Танатоса. Мне кажется, что с такими изменениями сюжет стал масштабнее, добавилась тема мистики, борьбы двух начал: созидающего – бога Эроса и разрушающего – бога Танатоса».

В «Дафнисе и Хлое» есть ещё одна необычная составляющая – хор. Это обогащает музыкальную партитуру, Равель пытался создать эквивалент древнегреческого хора. Только в «Дафнисе и Хлое» он поёт с закрытым ртом без слов. И это придает объёмности многим сценам.

Что касается «Мимолётностей», то это совсем другой балет, поставленный на музыку Сергея Прокофьева. К циклу «Мимолётности» – а это 20 коротких пьес длиной примерно по минуте – композитор взял эпиграфом строчку из стихотворения Бальмонта: «В каждой мимолётности вижу я миры, полные изменчивой радужной игры». По словам режиссёра, он бы не называл это абстрактным балетом, даже сам цикл Прокофьева не абстрактная музыка, она очень яркая и образная, в каждой из 20 пьес он отражения человеческих страстей, маленьких историй, настроений... Об этом и балет.

«Создавая декорации и костюмы к "Дафнису и Хлое", я сразу решил, что ни в коем случае не буду соперничать сБакстом (автором декораций и костюмов к первой редакции балета 1922 года), буду просто делать совсем другую историю, - сказал Стас Лопаткин, художник по костюмам. - И перенёс героев немного в другое время. Это Греция, острова, море, но не Древняя Греция, а чуть более близкая к нам по времени. Кроме того, включил в декорации мельницы, много мельниц. Для меня они имеют символическое значение: одновременно это хлеб, то, чем люди живут, и укрытие для влюблённых. Да и на самом деле острова Греции изобилуют мельницами.

Моё решение: плоские декорации, цвета – и очень живописные костюмы. Причём костюмы такие, чтобы их легко, красиво можно было снять, чтобы они не падали с грохотом, а скользили, струились.

С "Мимолётностями" всё иначе. Я сразу решил, что здесь будет всё иначе, ведь Прокофьев и Равель – контрастные композиторы, значит, и балеты будут контрастные. Поэтому – "чёрный кабинет", никаких декораций. И графичные, яркие, однотонные разноцветные комбинезоны. Здесь главное – музыка, эмоции».

Другие материалы рубрики "Общество"
66ed1fa18a8f9c8c83b323721467818e0c6455ba.jpeg

Минфин предложил ввести новые пошлины для мигрантов и автовладельцев

За продление временного пребывания мигрантов хотят обязать платить 1000 рублей

e832446c8baea68050814e8fcc5dca7256c66ea5.jpeg

Срок ожидания регистрации брака могут сократить до 10 дней

Сейчас пары, желающие зарегистрировать брак, ждут минимум 30 календарных дней с момента подачи заявления в ЗАГС

1000097503-01.jpg

Где владивостокцы познакомились со своей второй половиной: опрос

На первом месте по вероятности встретить свою любовь — работа