Герои пандемии: Какие профессии во Владивостоке стали самыми важными?

Автор проекта «Владивосток во времена самоизоляции. «Простые» важные профессии» – в интервью РИА VladNews

c30106112953d01979a008b4da30cda3577f1f2a.jpeg

Приморский фотограф Игорь Кирсанов запустил авторский проект «Владивосток во времена самоизоляции. «Простые» важные профессии». Его суть – запечатлеть рабочие будни специалистов, которые занимаются жизнеобеспечением города в период пандемии.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой большинство владивостокцев вынуждено оставаться дома. Но есть много тех, кто не может покинуть рабочее место. О таких героях Игорь Кирсанов (@igorkirsanovfoto) рассказал в интервью РИА VladNews.

- Игорь, расскажите о своем проекте.

- Мой проект называется «Владивосток во времена самоизоляции. «Простые» важные профессии» при этом слово «простые» взято в кавычки. Проект проводится при поддержке Управления по культуре администрации Владивостока. Его конечный формат – фотовыставка на день 160-летия со дня основания города.

Само название раскрывает нам несколько смыслов. Первая часть названия проекта указывает на время, когда проходит проект. На фотографиях – обстановка в городе: люди в масках, пустые улицы. Вторая часть названия указывает непосредственно на героев съемки – это те люди, чьи профессии входят в список жизнеобеспечивающих.  Представители этих профессий ни на день не могут покинуть свои рабочие места. Невозможно представить, что водители общественного транспорта решили отдохнуть, - была бы просто катастрофа. Взять также работников муниципальных предприятий. Редко кто замечает, почему город остается чистым и красивым. При этом, несмотря на важность таких профессий, в обществе принято считать их простыми и не престижными. Редко кто в школе стремится стать водителем или продавцом в магазине.

- Какова цель проекта?

- Одна из целей проекта - показать, что такие профессии действительно важны, причем они важны настолько, что без них встала бы работа города. Хотелось бы повысить престижность этих профессий, чтобы люди, во-первых, начали уважать тех, кто работает в данных отраслях, и были им благодарны. Вторая цель проекта заключается в способе подачи. У меня это фотография. Я стараюсь делать фотографии максимально художественными, чтобы люди, которые будут проходить мимо снимков, видели, что, несмотря на то, что в кадре непрофессиональная модель, человек выглядит красиво и фактурно. Из-за того, что хорошая камера сейчас есть в любом современном телефоне, фотохудожники несколько обесцениваются. Сейчас фотография – больше способ задокументировать какое-то событие, просто сделать кадр. Я бы хотел на примере своих работ показать, что фотографии могут быть и художественными, причем не нужно нанимать профессиональных моделей, ехать на какие-то красивые локации, достаточно слесарей рядом с домом (смеётся).

- Представители каких профессий уже попали в объектив вашей камеры?

- Сейчас я нахожусь на финишной прямой и большую часть моих героев уже отснял. Действующие лица разнообразны. Среди героев фотографий есть водители автобусов, инженеры по настройке интернета, сотрудники аэропорта, курьеры, сотрудники порта, работники, которые занимаются благоустройством города. Естественно, врачи, которые работают с коронавирусными больными. Также сотрудники МЧС, слесари, соцработники, повара из ресторанов, полицейские. Меня очень радует разнообразие профессий, оказалось, что так много людей, на которых действительно держится наш город.

- Они сами понимают, что их профессии очень важны для общества, как думаете?

- Скорее всего они осознают не важность, а огромную ответственность перед людьми. К примеру, бригада рабочих, которая выезжает на ремонт теплотрасс, когда целый дом лишается воды. Грубо говоря, они спасают весь дом, помогают десяткам людей.  При этом сами рабочие не отложат устранение аварии до следующего дня. После выполненной работы они не говорят, что помогли всему дому, у нет даже мысли об этом, это просто их работа, они собираются и едут на следующую аварию. Мне кажется, осознание важности таких жизнеобеспечивающих профессий нужно для окружающих, потому что сделает работу таких специалистов намного легче. К примеру, человек, который будет осознавать важность работника, занимающегося уборкой города, не будет бросать мусор на центральной площади. Он будет уважать человека, который помогает городу выглядеть ухоженным, и донесет свой пустой стаканчик из под кофе до ближайшей мусорки.

- Чувствуется у этих людей эмоциональная напряженность из-за COVID? Или все стараются быть на позитиве?

- Можно разделить участников проекта на два лагеря. Те, у кого ничего не поменялось в работе. Например, строители как работали, так и работают. Маски им не нужны, потому что они работают на большой дистанции друг от друга и на открытом воздухе. В своей работе они не чувствуют каких-то неудобств и перемен. Второй тип людей – это профессии, связанные с социумом. У них действительно есть какая-то напряженность за счёт измененного механизма работы. Банальный пример – водители автобусов, которые никогда не использовали маски, сейчас целый день проводят в них и в перчатках. Я думаю, что каждый человек на себе ощутил, как тяжело носить маски, особенно, если у человека какие-то проблемы с легкими. Но всё равно те же водители стараются быть на позитиве. Даже рады, что автомобилей на дорогах стало меньше, не нужно стоять в пробках. Умение находить хорошее даже в такой тяжелый период есть у владивостокцев, это здорово.

- Были истории людей, которые вас тронули или напугали?

- Да, когда я снимал сотрудников социального автобуса. От центра соцобеспечения в районы города выезжает автобус, к нему подходят все нуждающиеся: безработные, малоимущие, бездомные. Когда смотришь на эту очередь из людей, а они все без защиты, без масок, становится не по себе. Сами соцработники в полном защитном обмундировании градусником проверяют температуру у каждого подходящего перед тем, как отдать ему пакет с помощью, также вручают брошюрку о том, как не заболеть коронавирусом. Понятно, что бездомные сейчас практически беззащитны в текущей ситуации. Многие просят антисептики. Эти люди понимают, что происходит что-то пугающее, возможно, некоторые не знают, что именно, так как у многих нет телефонов и телевизоров. Закрылись рестораны, некоторые из которых помогали бездомным, все люди носят маски. Конечно, эта категория людей сильно напугана.

А вдохновляющий для меня пример – грузинский ресторан «Супра». Это заведение вместе с другими ресторанами поставляют питание для врачей. Они помогают, несмотря на то, что ресторанный бизнес – одна из самых пострадавших от пандемии отраслей, которая терпит колоссальные убытки. Это очень хороший поступок. Людей, которые хотят помочь, никакие проблемы и трудности не останавливают.

Софья Ночвина

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews