Как там, на Донбассе?!

Собеседница корреспонлента ИА Приморье24 своими глазами видела реальную жизнь "Новороссии", и ни в чьих подсказках она не нуждается.

1435560753_haritonidi.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Этой зимой моя подруга предприняла рискованное путешествие в Донецк, в зону боевых действий. Две недели она провела в окружении военных и гражданских, две недели засыпала под звуки артиллерии, после чего вернулась в Россию. Но не в родной Владивосток, а в Крым. И это интервью - о различиях между нами – людьми, не ведающими, что такое война и познавшими её. Почему ты решила туда поехать?

Мы живем во время, когда происходят такие интересные исторические события. Мне было интересно посмотреть, как живут люди в трудных условиях, где от них мало что зависит.

И как они живут в таких условиях?

Я увидела, что люди раскрываются. Мне показалось, что такая жизнь более естественна. Восстанавливаются жизненные ценности. Они там помогают друг другу, думают больше не о материальном, а о взаимопомощи, о своем доме. Те, кто не уезжает, они остаются именно потому, что там их дом, их близкие и родина, о которой нужно заботиться в трудные времена.

Что тебя больше всего поразило в этих военных условиях?

Самое эмоциональное впечатление: там все плачут. Мужчины и женщины, военные и мирные. Трагедия коснулась всех без исключения. Если она не связана с жизнью и здоровьем близким, то связана с отношениями внутри семьи,  либо с друзьями. Очень много дружеских и семейных отношений распадаются из-за разных политических взглядов. Это одна из частей большой трагедии, которая происходит. Вообще, очень страшно оказаться в такой ситуации. Донбасс ведь очень благополучный регион: большие производственные предприятия, шахты, развитая инфраструктура.. У людей была стабильность, уверенность в завтрашнем дне, и тут… Мужчины уходят на войну, женщины остаются одни, дети страдают. Много разрушенных зданий от авиаударов, снарядов. Все время там громыхает, небо разрывается – нельзя сказать так, что убери что-то одно и станет легче. Даже что-то одно – это уже очень страшно.

Ты была там, ты общалась с людьми… Чего они хотят, чему верят?

Все хотят мира. Военные хотят победы. Кто-то мечтает дойти до Киева, а кто-то до Вашингтона. Очень радикально настроены. Мирное население в полной растерянности, не понимает где левый берег, где правый. Кто-то против Путина, кто-то против Украины, многие винят местную власть – очень сложно разобраться в преобладающем настроении.

А потом ты вернулась в Крым и жила там несколько месяцев. У нас сейчас ходит много слухов – Сбербанк не работает, нет безналичного расчета… Что из этого правда?

Относительно бытовой жизни, конечно, те удобства, к которым мы привыкли здесь – к доступности банков, налаженности транспортных связей, к каким-то интернет-ресурсам - это все сейчас ограничено в связи с санкциями. Но уровень комфорта от этого не страдает. Там хватает и еды, и есть возможность получать деньги. Что касается культурных различий – это естественно, разные регионы России имеют разную культуру. Но в Крыму русская культура сохранилась, несмотря на сильное украинское влияние. Более того, великая русская история – это один из трёх китов, на которых держится Крым.

Так чего там нет?

Нет Сбербанка. Нет вообще банков к которым мы привыкли. Там есть свои банки, которые обслуживают население, но у них нет связи с зарубежными – нет ни VISA, ни Mastercard. Обещали сделать с 1 марта, не знаю, сделали или нет. Нет карточного обслуживания в ресторанах и магазинах, только наличный расчет, не работает Amazon  и некоторые крупные американские интернет-магазины. Сложно найти запчасти на Apple. Они там продаются, но с большой наценкой, и если нужно что-то нестандартное, приходится очень долго ждать.

А какие там цены на еду и жилье?

На жилье цены небольшие – это если снимать. На приобретение влияет район Крыма. Еда стала дороже, потому что Украина не пропускает товары, а закупать всё в России гораздо дороже. И это очень сказывается на благосостоянии людей. Это с одной стороны. А с другой, там теперь появляется малый и крупный русский бизнес, который обеспечивает население новыми рабочими местами и привозит свои финансовые средства, которые вкладывают в инфраструктуру Крыма. Плюс госпрограммы помогают восстановить Крым после 23 лет украинского периода и придать ему современный вид. Там с советского времени ничего не менялоcь: старые фонари, разбитые дороги, нереставрированные здания. Все меняется потихоньку.

А людям это вообще все надо?Конечно. Единственное, сейчас основная трудность в переходный период: была очень развита коррупция, доходило до рейдерства – отбирали землю у людей. И хотя сейчас система более правовая, более честная, все чиновники остались на своих местах. И люди очень переживают, что может ничего и не измениться. Но всё равно они больше доверяют российской государственности. Они русскими  себя чувствуют и чувствовали  все 23 года.  
Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews