Два спектакля привез в столицу ДФО театр из Санкт-Петербурга

В гастрольной афише — интересные постановки одного из лучших российских театров для детей и молодежи

85bac9780c4bba8ff0828c4112fbbf9c580d1c90.jpeg

В воскресенье, 20 сентября, на сцене Приморского академического театра имени Горького, состоится уже второй спектакль из гастрольной серии Санкт-Петербургского театра юного зрителя имени А. Брянцева. Театр приехал во Владивосток в рамках программы «Большие гастроли», организованной Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «Росконцерт» при поддержке Министерства культуры РФ. После пяти месяцев карантина крупнейший всероссийский театральный проект «Большие гастроли», работающий по всей России уже более пяти лет, восстанавливает свою деятельность и организует первые из гастрольных выездов театров по детско-юношескому направлению. В гастрольной афише — интересные постановки одного из лучших российских театров для детей и молодежи, сообщает РИА VladNews.

Два спектакля привез в столицу ДФО театр из Санкт-Петербурга. Это уже показанные на малой сцене «Страдания юного Вертера» (16+) по роману Гете, и спектакль Марка Розовского «Бедная Лиза» (16+) по знаменитой повести Карамзина, который и будет сыгран в воскресенье.

«Страдания юного Вертера», поставленные, что интересно, турецким режиссером Бирканом Гергюном, - современная интерпретация романа Гете. По словам режиссера, давняя история все еще актуальна и в наши дни. Герои нашего спектакля - Вертер и Лотта - покажут свою историю в современной интерпретации.

- Да, наш Вертер живет в современном мире. Мы с режиссером решили посмотреть, что же будет, если героев романа Гете переместить в наше время, - говорит

Федор Федотов, актер Санкт-Петербурского театра юного зрителя, исполнитель роли Вертера. - И классический текст Гете разбираем именно с той точки зрения, что он вечный и подходит к любому времени. История любви и история жизни молодого человека, который воспринимал все слишком остро, слишком глубоко, история «человека без кожи», можно сказать, показалась нам актуальной и мы не стали делать исторические костюмы, обращаться к эпохе Гете. И выяснилось, что текст Гете вполне выдерживает проверку современностью, он – гений, в романе есть такие текстовые обороты, которые легко представить, ну, например, в страничке в Живом Журнале у молодого современного человека, остро ощущающего несправедливость мира.

Знаете, историю Ромео и Джульетты, например, совершенно необязательно играть в костюмах времен Шекспира. И история Вертера и Лотты такая же. Она увлекает зрителя трагизмом и поисками выхода из одиночества, одиночества художника, которому не удается проявить себя в полной мере, потому что он не чувствует отдачи, обратной связи с миром. Вертер не принимает свое время и время не принимает его, сражается с ним – как Цой, как Высоцкий, с обнаженным сердцем выходя на публику, образно говоря… И эта тема, как мне кажется, очень близка подросткам и молодым людям в любой стране, в любые дни…

Спектаклю уже два года, мы играли его не только в России, но и в Турции. За роль Вертера я получил молодежную премию, спектакль и сегодня собирает полную малую сцену у нас в Санкт-Петербурге.

Спектакль «Бедная Лиза» - легендарная история первой любви между крестьянкой Лизой и дворянином Эрастом. Она не раз была воплощена на сценических подмостках и отражена в кинолентах. Автор тонко и деликатно рассуждает с читателем на вечные темы, которые не потеряли свою актуальность и в наши дни. Смогут ли молодые люди сохранить то первое, чистое чувство, зародившееся между ними; готовы ли они стойко выдерживать испытания, которые посылает им судьба?.. В спектакле ТЮЗа режиссер Марк Розовский сохраняет дух авторской эпохи, украшая свою постановку музыкально-поэтическими добавлениями, которые придают сюжетной линии новые яркие краски.

Интересно, что второй спектакль, который питерский театр привез во Владивосток, также говорит о несчастливой любви, мало того, его главная героиня – так же, как и герой романа Гете, - в итоге сводит счеты с жизнью.

- Уж не знаю, как так получилось, что мы привезли две истории с печальным финалом, - смеется Федор Федотов, - но могу сказать следующее: сам Гете во втором издании романа сделал стихотворный эпиграф, который давал понять читателям: так, как сделал Вертер, поступать не стоит. Нужно бороться, принимать жизнь и пытаться изменить ее. Ведь в свое время роман вызвал целый шквал самоубийств у молодых, слишком эмоциональных читателей, которые хотели быть «как Вертер». Вот так же и мы в спектакле, несмотря на его финал, пытаемся сказать зрителям: жить, жить и только жить – именно так надо отвечать на вопрос «быть или не быть».

КСТАТИ

Программа «Большие гастроли» создана в 2014 году Министерством культуры Российской Федерации по инициативе В.В. Путина. Сегодня это самый масштабный гастрольный проект России. Проект традиционно охватывает все 85 регионов Российской Федерации, также в программе участвуют русскоязычные театры стран ближнего зарубежья. В 2019 году в программе приняли участие 267 театров, было показано более 2000 спектаклей.

Любовь БЕРЧАНСКАЯ

Подготовлено в рамках проекта «Культурные люди».

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
1e5469f03626192fe85e6f3daebb560b7e2123f3.jpeg

Жители Владивостока планируют остаться дома на майских праздниках

Такое решение принял каждый второй местный житель

c46e120e464db5747019cf91578092ab51c6f3cc.jpeg

Жители Дальнего Востока все чаще нанимают поваров для шашлыков

На рынке труда также наблюдается рост вакансий для мангальщиков

57af46372f5c90c2d0e5e2b43573166f03cf1c78.jpeg

Посевы кукурузы увеличивают аграрии Приморья

Уже посеяно 11 тысяч гектаров этой важной культуры