В Центре профилактики экстремизма обсудили вопросы реабилитации молодёжи, которые были вовлечены в группировки
После приветственных слов заместителя директора Центра Николая Ларина участники мероприятия выслушали выступления докладчиков
В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации обсудили проблемы социальной и психологической реабилитации молодёжи, подвергнувшейся вовлечению в экстремистскую деятельность, сообщает Приморье 24 со ссылкой на Центр.
После приветственных слов заместителя директора Центра Николая Ларина участники мероприятия выслушали выступления докладчиков.
Доктор философских наук Павел Бойко рассказал о роли философии в контексте профилактики экстремизма. «Серьёзное, вдумчивое изучение философии станет фундаментом для профилактики деструктивного молодёжного поведения», - заявил он. По мнению эксперта, невозможно осуществлять профилактику экстремизма без возрождения преподавания философии в университете в количестве не менее 300 часов, как это было в Советском Союзе, а также без подготовки профессиональных кадров. Он также призвал обратиться не только к советскому, но и к мировому опыту.
Специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ Марина Малафеева рассказала о проблемах ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному воздействию сторонников религиозно-экстремистской идеологии. Она рассказала о собранном в восьми регионах России эмпирическом материале, отражающим актуальную информацию об осуществлении ресоциализации подростков. Прежде всего, по её мнению, имеет место неосведомлённость ряда сотрудников образовательной сферы не только о методах ресоциализации, но и о существовании такой проблемы. Другой проблемой она считает отсутствие комплексного подхода в деле осуществления ресоциализации.
В качестве рекомендаций Марина Малафеева предложила реализацию ряда условий, таких как осуществление комплексных мероприятий по ресоциализации, формирование у подростков социально-значимых ценностных ориентаций, психолого-педагогическое сопровождение процесса ресоциализации и ряда других.
Вопросы, заданные в рамках круглого стола, касались конкретизации аспектов развития философского образования как основы развития критического мышления, необходимости внедрения в образовательный процесс современных интерпретаций философских вопросов, что может быть важной основой профилактики склонности студентов к деструктивным идеям.
Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2020-2027 годы, которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма.