Ювелир из Владивостока: я зачастую не знаю, для кого делаю украшения

Максим Каширский – в интервью РИА VladNews – о своих работах, сложностях и мечте

f0aeda53bb6a81fe07ded41180b3889b07a05de7.jpeg

В современном мире ни одна представительница прекрасного пола не может обойтись без аксессуаров. На сегодняшний день ювелирные дома представляют огромный выбор изделий на любой вкус и цвет, а также кошелёк, ведь эксклюзивные украшения с драгоценными камнями точно не каждому будут по карману.

В преддверии дня ювелира, который отмечается в мире 31 января, корреспондент РИА VladNews пообщался с ювелиром из Владивостока Максимом Каширским и узнал, насколько сложно работать с драгоценными металлами и камнями, о сложностях создания украшений и главной мечте.

- Максим, расскажите, как вы пришли в данную профессию? И для вас это всё-таки профессия или хобби?

- Занялся я ювелирным делом, примерно, шесть лет назад. Можно сказать, что пришёл я к этому неожиданно. До этого любил резьбу по дереву, от отца осталось много красного дерева, он в своё время увлекался этим делом, и я решил попробовать изготавливать украшения из этого материала, но с ним мне не очень понравилось работать, поэтому шесть лет назад решил попробовать себя в изготовлении ювелирных украшений. Первая работа была в серебре и с тех пор я занимаюсь этим делом. По началу это было просто хобби, я делал украшения для друзей и знакомых, потом, где-то пару лет назад, уже занялся этим делом более серьёзно.

- С какими металлами вы работаете?

- В начале я работал больше с серебром, потому что этот материал не такой дорогой и ошибки во время работы обходятся не так дорого. Далее перешёл на золото. Этот материал мне нравится больше, потому что у него есть много цветовых гамм и из него можно создавать более красивые изделия. Также я работаю с красивыми и благородными камнями – изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами, которые лучше одевать в золото.

- Помните свою самую первую работу?

- Да, конечно, помню её хорошо. Это была подвеска в виде клевера, изготовленная из латуни, по середине в нём была бусина из лазурита. Далее было ещё несколько вариантов клевера из серебра с полудрагоценными камнями.

- Что самое сложное в вашей работе?

- Считаю, что самое сложно – это общение с клиентами, потому что зачастую они сами не знают, что хотят получить по итогу, поэтому приходится долго общаться, находить взаимопонимание, чтобы финишный результат устроил и тебя, и клиента. Все остальные моменты, процессы изготовления – это уже технический процесс. Как говорится, если знаюче и умеюче, то несложно.

- Расскажите процесс создания какого-нибудь украшения?

- Есть два пути – по-современному либо по ручному. Что касается наиболее современной технологии, то здесь мы создаём 3D-модель, после чего мы режим восковку на станке, либо выращиваем на 3D-принтере полимерную восковку. После этого создаем гипсовую форму. Вытапливаем оттуда воск и соответственно в вакуумной печи заливаем металл и получаем изделием, после этого мы его обрабатываем, собираем, если оно было многосоставное, закрепляем камни, покрываем гальваническими слоями, если это необходимо, ставим пробу и изделие готово.

Если это ручное производство, то все элементы создаются сразу же в металле. Если это что-то ажурное, то создаются проволоки, пластинки, все это нарезается, спаивается. И тот и другой вариант имеет место быть, кому как нравится работать. Я чаще всего работаю с 3D-моделями, потому что мы живём в современном мире и нужно пользоваться возможностями, которые он нам даёт. Больше всего я люблю заниматься финишной сборкой – обработкой, сборкой, закрепкой, доведением изделия до ума, уже до того вида, которое мы видим на прилавках.

- Как много украшений вы можете сделать за один день?

- Наверное, это не корректный вопрос, потому что каждое украшение разное. Если говорить о простых украшениях, то можно сделать и два, и три, и четыре, а если говорить об очень сложном изделии, то хорошо если ты его сделаешь за две-три недели. Есть такие изделия, на изготовление которых может уйти два-три месяца. Всё зависит от сложности изделия, от количества вставок – каждая работа индивидуальна.

- Можете рассказать о самой сложной своей работе?

- Наверное, это были браслеты, один из которых был с изумрудами и бриллиантами, а второй – с рубинами и бриллиантами. Я потратил на них много времени, было много нюансов. Изумруды достаточно хрупкий материал, они легко колются при неправильной закрепке, соответственно тратится много времени, когда этих камней за сотню. В процессе изготовления было сложно, когда все звенья браслета отлиты, собраны, всё спаяно, дальше начинается закрепка камней и вот с изумрудами, приходится очень долго работать, чтобы закрепка прошла без дефектов. Также и с рубинами, когда очень много камней, то это занимает много времени, чтобы все камни стояли ровно, все было подогнуто, как нужно.

- Приходилось ли создавать украшения для каких-то известных людей?

- Я вот затрудняюсь ответить, потому что мы всё-таки живём во Владивостоке и прям известных людей здесь то и нет особо. Но я делал много украшений на заказы от оптовиков, к которым обращаются клиенты, а они уже работают со мной. Поэтому для кого я делаю украшения, я зачастую и не знаю. А там бывают очень недешевые украшения, поэтому я не исключаю варианты, что их может носить кто-то из знаменитостей.

- Есть ли работы, за которые вы никогда не возьмётесь?

- Я не очень люблю работать с недорогими изделиями, то есть это те изделия, при создании которых ты ничему не научишься. Там обычная монотонная работа, которая не приносит никакого удовольствия и развития. Вот с такими изделиями я предпочитаю не работать. В любом случае, когда ты чем-то занимаешься, нужно развиваться, а развитие приходит только тогда, когда ты сталкиваешься с какими-то трудностями и тебе их нужно преодолевать, вот это приносит ещё большее удовольствие.

- Есть ли какое-то изделие, которые вы мечтаете сделать?

- Да, такие изделия есть. Я частенько смотрю дубайские сайты, где представлены украшения с бриллиантами в 50-100 карат, и мне бы хотелось поработать с такими камнями. Это то, к чему я стремлюсь. Хотелось бы ещё научиться огранять камни, не могу сказать, что я хочу стать высококлассным специалистам, но хочется чувствовать и понимать камни, потому что это природные образования, которые имеют свои дефекты внутренние, трещинки, а если ты понимаешь этот камень, то при закрепке ты не испортишь его.  

- Максим, какими качествами должен обладать ювелир?

- Ну первое это, наверное, должно быть желание, а второе самое важное – усидчивость и умение кропотливо работать. Потому что порой сидишь над чем-то по несколько часов без особого движения, смотришь в микроскопы, крепишь камни или обрабатываешь. К этому всё-таки должна быть предрасположенность иначе не выдержать. Если человек не может усидеть на месте, то ему не быть ювелиром. Хорошо если у человека есть объёмное мышление или художественное восприятие, если он в голове уже видит эту вещь или может её представить, как это создать, что зачем должно идти.

Фотографии предоставлены Максимом Каширским

Другие материалы рубрики "Интервью"
f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews

0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews