Чистая прибыль Сбербанка за 2020 г. превысила прогнозы аналитиков

Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов - 2,3%

09e6c1095c58b4adb3b338f837671c8da25b2704.jpeg

Сбербанк раскрыл итоги 4 квартала и всего 2020 г. по МСФО. Чистая прибыль за 2020 г. превысила прогнозы аналитиков и составила 760,3 млрд руб. Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов - 2,3%. Кредитный портфель группы в 2020 г. вырос на 15%, превысив 25 трлн руб. Розничный кредитный портфель вырос более чем на 18% - до 9,3 трлн руб., а корпоративный кредитный портфель увеличился на 9,3% -  до 15,7 трлн руб. Количество активных клиентов-физических лиц выросло на 3 млн человек за год и приблизилось к 99 млн человек. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) мобильного приложения СберБанк Онлайн выросло за год на 10,6 млн человек до 65,3 млн человек, сообщает Сбербанк.

По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, в минувшем году Сбер стал важным участником общей борьбы с последствиями пандемии. «Мы в кратчайшие сроки организовали антикризисные штабы, максимально быстро начали оказывать масштабную поддержку населению и бизнесу. За год мы выдали клиентам 17,7 трлн руб. кредитов в рамках собственных и государственных программ. Мы предложили программы реструктуризаций и финансирования, что помогло нашим клиентам пройти наиболее тяжелые периоды кризиса», - подчеркнул Греф.  Он также отметил, что Сбер смог быстро восстановить бизнес сразу после снятия ограничений, а также запустил масштабную программу оптимизации расходов. «Это помогло нам достичь рентабельности капитала на уровне 16%», - сказал Греф.

В отчетности за 2020 г. Сбербанк также впервые раскрыл информацию о выручке бизнес-сегментов группы, в частности нефинансовых бизнесов, которые входят в экосистему Сбера. Выручка нефинансового бизнеса в 2020 г. выросла в 2,7 раза и составила 71,4 миллиарда рублей. В 2020 г. Сбер объединил все финансовые и нефинансовые продукты и сервисы под единым брендом – Сбер. Также в конце года компания представила новую стратегию развития до 2023 года, нацеленную на построение интегрированной экосистемы вокруг клиента.

Другие материалы рубрики "Общество"
9aa13f7bbc4540e7178cb6c344f7b87a4a7cd2f2.jpeg

Приморский край сохраняет лидерские позиции по рождаемости в России

В регионе отмечается стабилизация рождаемости и положительная динамика в структуре семей, что соответствует целям национального проекта «Семья»

ea52d397dbd2b10003a4e2b3500e73ca001cae7f.jpeg

Забота о жизни: новое оборудование в родильном отделении Приморья

Обновление отделений больницы выделено более 70 миллионов рублей

27402a24f736fc2dffaf861e79e7f6c88d193133.jpeg

Минтруд объявил о рекордно долгих новогодних каникулах в 2026 году

Столь длинного зимнего отдыха, превышающего 12 дней, не было очень давно