Чистая прибыль Сбербанка за 2020 г. превысила прогнозы аналитиков

Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов - 2,3%

09e6c1095c58b4adb3b338f837671c8da25b2704.jpeg

Сбербанк раскрыл итоги 4 квартала и всего 2020 г. по МСФО. Чистая прибыль за 2020 г. превысила прогнозы аналитиков и составила 760,3 млрд руб. Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов - 2,3%. Кредитный портфель группы в 2020 г. вырос на 15%, превысив 25 трлн руб. Розничный кредитный портфель вырос более чем на 18% - до 9,3 трлн руб., а корпоративный кредитный портфель увеличился на 9,3% -  до 15,7 трлн руб. Количество активных клиентов-физических лиц выросло на 3 млн человек за год и приблизилось к 99 млн человек. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) мобильного приложения СберБанк Онлайн выросло за год на 10,6 млн человек до 65,3 млн человек, сообщает Сбербанк.

По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, в минувшем году Сбер стал важным участником общей борьбы с последствиями пандемии. «Мы в кратчайшие сроки организовали антикризисные штабы, максимально быстро начали оказывать масштабную поддержку населению и бизнесу. За год мы выдали клиентам 17,7 трлн руб. кредитов в рамках собственных и государственных программ. Мы предложили программы реструктуризаций и финансирования, что помогло нашим клиентам пройти наиболее тяжелые периоды кризиса», - подчеркнул Греф.  Он также отметил, что Сбер смог быстро восстановить бизнес сразу после снятия ограничений, а также запустил масштабную программу оптимизации расходов. «Это помогло нам достичь рентабельности капитала на уровне 16%», - сказал Греф.

В отчетности за 2020 г. Сбербанк также впервые раскрыл информацию о выручке бизнес-сегментов группы, в частности нефинансовых бизнесов, которые входят в экосистему Сбера. Выручка нефинансового бизнеса в 2020 г. выросла в 2,7 раза и составила 71,4 миллиарда рублей. В 2020 г. Сбер объединил все финансовые и нефинансовые продукты и сервисы под единым брендом – Сбер. Также в конце года компания представила новую стратегию развития до 2023 года, нацеленную на построение интегрированной экосистемы вокруг клиента.

Другие материалы рубрики "Общество"
933fd13692a74482373a1de3c7ddd76f1e7b0893.jpeg

Владивостокцы рассказали, где чаще всего встречают свою любовь

Чаще всего люди встречают любовь на работе

d951607af88c54a9444b21a8056808ae7696ddb1.jpeg

Нелегальный хостел организовали в жилом доме во Владивостоке

В нем проживают 50 мигрантов

2eeec304d2c0ac9aaec588b79388a429b80ae08c.jpeg

Житель Владивостока две недели «носил» в себе детский конструктор

Операция длилась около двух часов