В Приморье продолжается реорганизация медицинских объектов
Министр здравоохранения Приморья рассказала, что это значит для пациентов
В Приморье завершается процесс реорганизации объектов здравоохранения, который начали в 2018 году. Административно-управленческое укрупнение медицинских учреждений проводилось на всех территориях края. Министр здравоохранения Анастасия Худченко рассказала о том, что поменялось для пациентов.
– Что такое реорганизация системы здравоохранения?
– Реорганизация краевых государственных медицинских учреждений проходит с 2018 года и заключается она, в первую очередь, в изменении системы управления – группа организаций объединяется в одно юридическое лицо. В процессе реорганизации ни один объект здравоохранения не изменяется и не сокращается. Вся медицинская помощь оказывается в тех же медицинских учреждениях, что и до реорганизации, без изменений и ограничений. Главный принцип реорганизации – укрупнение медицинских организаций для снижения финансовых, материальных, административных издержек.
– Реорганизация нацелена на спасение маленьких медицинских учреждений?
– Безусловно, это так. Нельзя закрывать медицинские учреждения в регионе. Поэтому присоединение к более стабильным – финансово целесообразно. Медицинские мощности перегруппируются для более разумного использования ресурсов, как материальных, так и кадровых.
– Какие медицинские организации уже прошли этапы реорганизации?
– Благодаря мероприятиям в 2018-2019 годах Владивостокская детская поликлиника №4 и Владивостокская детская поликлиника №6 вошли в состав Краевой детской клинической больницы №2. Владивостокская поликлиника №5 вошла в состав Владивостокской поликлиники №6. Владивостокская поликлиника №2 Владивостокская поликлиника №7 – в состав Владивостокской поликлиники №1. Спасская городская детская поликлиника – в состав Спасской городской поликлиники.
До конца 2021 года будет завершена реорганизация 21 медицинской организации. И на этом процесс в Приморье будет завершен.
– Какими будут эти новые укрупненные медицинские организации?
– Надо отметить, что при реорганизации речь не идет об экономии средств обязательного медицинского страхования или средств краевого бюджета, которые затрачиваются на содержание медорганизаций, поскольку весь объем финансирования сохраняется. Эти средства остаются в объединенном учреждении и могут расходоваться более оптимально и целесообразно с точки зрения основных его целей и задач. А именно – оказание доступной и качественной медицинской помощи. Эти средства могут расходоваться на дополнительную оплату труда медперсонала, приобретение лекарств пациентам, развитие медицинского учреждения, проведение текущих ремонтов, закупку оборудования и мебели. То есть изъятие каких-либо финансовых средств в связи с реорганизацией не происходит.
Кроме того, мы имеем возможность использовать ресурсы всех ранее самостоятельных медорганизаций – централизовать лабораторию, использовать диагностическую базу, делать более крупные закупки для крупной медицинской организации, ведь чем крупнее закупка, тем дешевле стоимость одной единицы товара.
– Как изменится здравоохранение для жителей края после реорганизации?
– Для населения улучшаем оказание медпомощи, поскольку диагностические базы, врачи-специалисты, которые, как известно в крае в дефиците, становятся доступны более широкому кругу людей. Кроме того, наличие в одной медицинской организации нескольких специалистов одного профиля позволяет обеспечить оказание помощи без перебоев на период отпусков, учебы и больничных их коллег. Мы вводим практику выездных форм работы, когда специалист из одного структурного подразделения может 1-2 раза в неделю работать в другом подразделении одной объединенной медорганизации. Например, врач стационара может вести прием в поликлинике или подрабатывать в рамках внутреннего совместительства. Это стало возможным без дополнительных бюрократических проволочек. Тем самым мы решаем вопросы кадровой обеспеченности востребованными узкими специалистами. При концентрации медпомощи в укрупненных организациях лечение пациентов становится более последовательным и успешным.
Оценивая эффективность реорганизации, мы должны помнить, что основной целью деятельности каждой больницы или поликлиники является именно оказание медицинской помощи, а значит – медицинский человеческий капитал будет всегда наиболее приоритетным и важным.