Во Владивостоке пройдет Международный Тихоокеанский театральный фестиваль
Мероприятие состоится с 24 сентября по 9 октября
С 24 сентября по 9 октября во Владивостоке пройдёт Первый Международный Тихоокеанский театральный фестиваль. Это – уникальный праздник мирового театра, мероприятие, равных которому во Владивостоке ещё не проводилось, сообщает РИА VladNews.
«Махабхарата – Налачаритам» японского режиссёра Сатоси Мияги не случайно был выбран спектаклем открытия. А один из его героев, добрый белый бумажный тигр, стал эмблемой смотра, и теперь "блестит глазами" со всех афиш.
«Махабхарата – Налачаритам» – театральная постановка по мотивам главного древнеиндийского эпоса «Махабхарата». Это увлекательная история, в которой, вопреки всему, торжествуют жизнь и любовь; психологический посыл произведения невероятно актуален в наши дни.
«Махабхарата» с её 18 книгами является самым большим книжным эпосом в мире. На его страницах рассказывается об исторических событиях и мифах, о династических войнах, политических интригах и распрях. Из всего богатого содержания, Мияги принципиально выбрал историю любви короля Нала и принцессы Дамаянти: вынужденная разлука, нелёгкие испытания, которые, конечно же, заканчиваются радостным единением – налицо абсолютное торжество любви.
«Я сразу решил: ни слова о войне! Это было моим главным условием в работе с материалом», – говорит японский режиссёр.
Сюжет Мияги перенёс из Древней Индии в Японию 10 века. Добавил японского театрального колорита: маски героев напоминают о масках театра, но грим отсылает к кабуки, костюмы героев – родом из традиционного бумажного театра камишибай.
В итоге, получилась невероятно красивая, внешне и внутреннее, сказка. Жизнеутверждающая, рассказанная просто и нежно.
Сатоси Мияги – один из самых известных и любимых театральных режиссёров современной Японии. Ему удаётся очень тонко соединять удивительные традиции классического национального театра с дыханием сегодняшнего дня.
Сатоси – ученик знаменитого Тадаши Сузики, унаследовавший главные его творческие принципы. Вслед за учителем он возглавил Центр исполнительских искусств японского города Сидзуоки.
Мияги работает с древними культурными пластами, от мифов до сказок братьев Гримм, и представляет их с помощью традиционного японского театра. Несмотря на внешнюю экзотику, делает он это так, что его работы становятся понятными и увлекательными для европейского зрителя.
Спектакли режиссёра хорошо известны во всём мире. Например, его «Антигоной» в 2017-м открывался один из главных театральных смотров мира – Авиньонский фестиваль.
Чуть раньше, в 2014-м, Авиньон взорвала «Махабхарата-Налачаритам». Японцы играли под открытым небом, в карьере Бульбон. Успех «Махабхараты» в Авиньоне превзошёл все ожидания. После этого, спектакль показали в Москве на Чеховском Фестивале: тогда он был признан лучшей работой смотра.
Театр Мияги – такой же улыбчивый и светлый, как и сам режиссёр. Каждый, кто хоть раз видел его спектакли, потом помнит их всю жизнь, как одно из самых ярких театральных впечатлений.
Специально для Владивостока Мияги создал новую версию спектакля «Махабхарата – Налачаритам».
Несмотря на пандемию, закрытые границы и всё новые ограничения, связанные с передвижением по миру, Сатоси Мияги и его команда не отказались от своего намерения показать «Махабхарату» во Владивостоке. С истинно японским упорством они готовы перенести любые трудности – лишь бы поделиться своим удивительным искусством с жителями Владивостока – «самой близкой к ним Европе», как шутят в Японии.