Гендиректор АО «Примавтодор»: гарантийный срок асфальтового покрытия 6 лет

Алексей Ширшов рассказал, как прошёл в этом году сезон дорожных работ, а также о подготовке края к зиме

8a49f72aedbe9563eeb633dcd2d554487490a2c8.jpeg

В Приморье дорожный ремонт уже подходит к завершению. О том, как в этом году проходил ремонт, что было сделано и как край подготовлен к зиме в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» рассказал генеральный директор АО «Примавтодор» Алексей Ширшов, сообщает РИА VladNews.

̶  Как дорожники завершили ремонтный сезон и как мы входим в зиму?

̶  Сезон мы ещё не завершили, дорабатываем контракты, которые были нами заключены ранее. В основном, это контракты, заключённые в августе, весенние контракты уже завершены. Дорабатываем муниципальные договорённости, пользуемся хорошей погодой. Устойчивые минусовые дневные температуры у нас ожидаются после 15 ноября, поэтому это время стараемся максимально использовать и доделать то, что осталось.

В частности, на многострадальном участке дороги Михайловка – Турий Рог в районе села Григорьевки мы завершили основные работы по устройству дорожной одежды и сейчас будем делать там примыкание.

Что касается подготовки к зиме, то изначальные запасы пескосоляной смеси, реагентов и соли у нас есть. Сейчас от наших поставщиков к нам двигаются вагоны с солью, реагентом, который применяется без песка и без отсева. Также ремонтируется и приводится в порядок необходимая техника. В целом, мы готовы.

̶  Если говорить о планах вашего предприятия на следующий год, где будет проходить наиболее масштабный ремонт?

̶  Я могу указать только направления, конкретный план ремонта с привязкой к участкам дорог будет сформирован после утверждения бюджета. Пока основное направление озвучил губернатор, и сейчас подрядчики завершили основные работы на дороге Артём  ̶  Находка, в этом году сделали суммарно 30 км дороги Шкотово  ̶  Партизанск.

В следующем году будут предусмотрены денежные средства на продолжение восстановления дороги Шкотово  ̶  Партизанск, но уже со стороны Казанки в сторону Шкотово до ущелья Дарданеллы. Также запланировано продолжить, усилить и активизировать дороги Раздольная  ̶  Хасан, Осиновка  ̶  Рудная Пристань, Уссурийск  ̶  Пограничный  ̶  Госграница, Михайловка  ̶ Турий Рог  ̶  те основные дороги, где наибольшая интенсивность движения. Туда будут нацелены основные финансовые ресурсы, но куда именно, это будет ясно уже после утверждения бюджета.

̶  Зима уже не за горами, будут ли как-то усиливаться слабые места, может, грейдер пройдёт и подравняет?

̶  Однозначно это будет сделано. В частности, гравийные дороги лучше всего делать после прохождения осадков. После осадков нужно сразу выйти и до наступления отрицательных температур все дороги прогрейдировать, потому что если наступят отрицательные температуры, то там и в том состоянии, в котором они есть, сложно будет что-то выправить, поэтому мы максимально постараемся эти дороги привести в порядок до наступления зимы.

̶  У нас дороги – это одна забота, есть ещё и мосты. Сколько ваше предприятие построило мостов и по каким направлениям?

̶  В этом году в общей сложности будет сдано 14 мостов, ещё проектируется 29. Пошёл большой рост по проектированию и строительству мостовых переходов после того, как губернатор обратил на это внимание. В этом году несколько сооружений было сделано на дороге Артём  ̶  Находка  ̶  Порт Восточный, там все контракты выиграла компания АО «Спецсу». Все мосты, кроме одного, специалисты должны завершить в этом году. Это двухлетний контракт, поэтому и предусмотрено, что работы продлятся два года. Там очень большой объём по переносу коммуникаций тепловых сетей и водовода, плюс работы ведутся в населённом пункте, и в некоторых местах необходимо устанавливать шумозащитные экраны.

̶  Алексей Николаевич, расскажите, как проходит ямочный ремонт?

̶  Ямочный ремонт мы проводим не там, где нам захочется, а там, где нам указывает представитель заказчика и в тех объёмах, которые предусмотрены контрактом. Если нам положено на эту дорогу 3000 квадратных метров, мы их соответственно ямочным ремонтом и уложим, потому что больше просто не предусмотрено из-за ограниченного финансирования. Годовой контракт на работы по ямочному ремонту и ремонту гравийных дорог с добавлением материала мы выполнили уже в июле. 

Сейчас работаем сверх контракта, министерство нам эти работы согласовывает и за счёт дополнительных источников соответственно финансирует. На следующий год объёмы финансирования именно по ямочному ремонту картами возрастут, в том числе и по восстановлению гравийных дорог.

̶  Многие жители края недовольны дорожным ремонтом, так как через короткое время асфальт начинает рассыпаться. Расскажите, может ли наш климат влиять на качество ремонта дорог?

̶  Одно дело – это когда рассыпается асфальт, а другое – когда асфальт проседает и появляется ямочность. Это происходит из-за того, что не было сделано основание, устранено пучинообразование. В общем, скажу, что нет особых климатических условий у Приморья, которые бы позволяли, скажем так, асфальту не держаться на дорогах.

Здесь причин может быть несколько: брак в работе, недостаточная температура укладки, нарушение технологий при укладке асфальта. Если в результате этого появляются разрешения асфальта, то заказчик соответственно всё это проверяет, а подрядчик всё устраняет за свой счёт, потому что гарантийный срок асфальтобетонного покрытия составляет шесть лет. В этом году было принято очень много предписаний Министерством транспорта и дорожного хозяйства на устранение всех этих недочётов за счёт подрядной организации, спустя год-два и даже три. Есть недоработки также в проектной документации, когда асфальт кладётся на неподготовленное основание, когда необходимо полностью заменить земляное полотно и отсыпать новое основание.

̶  Алексей Николаевич, почему у нас не вводятся сезонные ограничения. Ведь в пик жары огромные большегрузы продавливают любой асфальт, и там хоть каждый месяц его перекладывай?

̶  Очень хороший вопрос. Сезонные ограничения накладываются, они приказом Минтранса определятся с апреля. В этом году сезонные ограничения были введены на перевоз тяжеловесных грузов с 15 апреля. По факту оказалась очень ранняя зима и дороги у нас раздавили до того, как грунты стабилизировались.

Ограничения в крае вводятся, вопрос в том, чтобы их соблюдали. Министерством проводится работа по установлению пунктов автоматизированного весогабаритного контроля, который фиксирует массу. Думаю, что это каким-то образом дисциплинирует водителей большегрузных автомобилей.

Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках