Жительница Владивостока столкнулась с проблемами перед зимним сезоном
Кто в ответе за произошедшие аварии?
Осень для жительницы Владивостока Любови Ивановны началась с двух крупных коммунальных аварий. Первым полетел шланг, который соединяет стояк горячего водоснабжения с кранами. Случилось это в тот день, когда в дом после традиционного летнего перерыва вернули горячую воду, сообщает РИА VladNews.
Поскольку шланг был поменян год назад, авария случилась точно не из-за его изношенности. По мнению Любови Ивановны, причина прорыва – слишком высокое давление в сетях.
Женщина попыталась, было, призвать к ответу местную УК, которая не предупредила жителей о сроках подачи горячей воды, но та, ожидаемо, вину свою признавать не захотела. В управляющей заявили, что вся сантехника в квартире от стояка – её личная собственность. А значит, ответственность за её состояние несёт она сама. Ну, так она и несла ответственность – год назад установила новый шланг.
Представители ресурсоснабжающей организации уверены: в сложившейся ситуации вина лежит на управляющей организации, которая должна была подготовить внутридомовые сети к подаче горячей воды. Только как эту вину доказывать? Заявление, написанное в прокуратуру, было перенаправлено в ГЖИ. Там развели руками, заявив, что порванные шланги – не их зона ответственности.
Выход один: брать адвоката и отправляться в суд, при обязательном условии, что сохранились документы на купленный шланг, подтверждающие, что он соответствующего качества и был приобретён не на китайском рынке. Пока же женщина должна делать ремонт в своей квартире и компенсировать ущерб соседей с нижнего этажа, которых затопило кипятком.
Месяц спустя у неё же потекла батарея. Случилось это за пару недель до начала отопительного сезона. Уставшая от споров с УК, женщина просто их поменяла, отказавшись даже от услуг слесарей из «управляйки», запросивших за свой работу 5000 рублей. А ведь, по идее, право потребовать если не новый радиатор, так хотя бы бесплатную установку, у неё было.
«Существует договор управления МКД, который собственники заключают со своей УК, – поясняет юрист Александр Смышляев. – Где очень детально прописан состав общедомового имущества, за которое отвечает управляющая организация. Обычно в документе указывают, что вся отопительная система в квартире, начиная от точки сварки со стояком, является собственностью жильцов. В том числе и квартирные радиаторы».
Впрочем, есть ещё один фактор, определяющий принадлежность внутриквартирного радиатора.
«Если на вашей батарее стоит запирающая арматура, которая может отключить радиатор от общедомовой отопительной системы, тогда вариант один – вы сами в ответе за свой радиатор, – поясняет юрист. – Слесарь из управляющей организации, конечно, придёт, отключит вас от тепла или поставит на радиатор бандаж (очень короткосрочная помощь), однако приобретать радиатор и менять его вам придётся за свои деньги».
Но зато вы сможете как полноценный собственник поменять батарею по своему усмотрению, когда хотите и на что хотите. Правда, не увеличивая количество секций в радиаторе, в противном случае вы нарушите гидравлическое давление в системе и тепловой режим.
«Другое дело, если ваша батарея транзитная. То есть, на ней отсутствует запирающий вентиль, её нельзя прикрыть, а главное, через неё теплоноситель поднимается выше, на следующий этаж. В этом случае с УК можно и поспорить, поскольку отключение потекшей батареи нарушит работу всей общедомовой теплосистемы», – уверен юрист.
Батареи у Любови Ивановны до ремонта были именно транзитными, так что шансы выиграть спор у УК у неё были.
Отметим, всё, что находится в нашей квартире, в том числе и элементы инженерных сетей – наша собственность, за которую мы несём ответственность. Но иногда эту ответственность, хотя бы частично, можно законно переложить на управляющие организации. Если, конечно, хватит терпения.