Спасатели о навигации маломерных судов: трагедии происходят регулярно

Начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Приморскому краю - в интервью РИА VladNews

a50a97a73ae38a83b894508d0b25ec5eea51365a.jpeg

На водных объектах Приморья открылась навигация маломерных судов. Перед выходом в море судоводителям необходимо проверять исправность судна, быть укомплектованным необходимыми средствами связи и спасения, иметь при себе документы, разрешающие управлять водным транспортом и соблюдать все необходимые требования безопасности.

О главных требованиях безопасности для маломерных судов и изменениях в их регистрации в прямом эфире радио VBC рассказал Илья Асмаковский, начальник отдела безопасности людей на водных объектах главного управления МЧС России по Приморскому краю.

- Расскажите, какое число маломерных судов зарегистрировано в Приморье?

- В данный момент в Приморья на учете состоит около 37 тысяч маломерных судов. Это всех категорий и всех видов.

- В каких местах запрещено использовать маломерные судна?

- В правилах эксплуатации прописан закон о запрете плавания маломерных судов в местах, отведенных для купания. Такими местами являются специально оборудованные пляжи, которые введенные в эксплуатацию и задекларированные в специальном порядке.

- В этом году появились изменения в регистрации судна. Что изменилось?

- С 1 марта 2022 года действуют новые правила регистрации и освидетельствования. При приобретении судна и прохождения первичной регистрации сейчас требуется техническая документация и документ подтверждающий класс судна.

- Для чего нужна техническая документация?

- Техническая документация нужна для того, чтобы судну можно было присвоить категорию сложности района плавания. То есть знать на сколько миль от берега может удаляться судно, при какой волне выходить в море. Техническая документация проходит освидетельствование согласно постановлению правительства от 08.02.2022 года и только после этого оно вносится в реестр маломерных судов.

- Проводится ли технический осмотр для маломерных судов?

- Технический осмотр проводится при освидетельствовании и классификации судна. Действие освидетельствования устанавливается на пять лет. При прохождении освидетельствования каждый владелец маломерного судна должен предъявить техническую документацию на данное судно. Это может быть руководство к пользованию выпущенное заводом изготовителя. При его отсутствии владельцы обращаются в организацию, которая будет им изготавливать это руководство.

- Какие основные правила безопасности выхода маломерного судна в воду?

- Если мы будет говорить об основных правилах безопасности, то их много. Есть несколько «основных правил, не отходя от берега»: первое - максимальная пассажировместимость, второе - укомплектованность средствами спасения, третье - подробное изучения района плавания, в которое вы собираетесь выйти, четвёртое - погодные условия в том районе, где будете находиться. Далее необходимо соблюдать правила на воде. 

- Если все же случилось затопление судна, как действовать в этой ситуации?

- Если вы попали в беду, то необходимо воспользоваться средствами для спасения, которые у вас есть на маломерном судне. Подать установленный сигнал бедствия и по каналам связи попросить помощи.

- Часто ли в сезон навигации происходит происшествия с маломерными суднами на воде?

-К сожалению, происшествия происходят ежегодно. Случаются столкновения между маломерными суднами, и при игнорировании навигации и т.д.

- Что нужно помнить тем, кто выходит в море?

-В первую очередь необходимо помнить о том, что нужно соблюдать правила эксплуатации маломерных судов, правила безопасности при их эксплуатации. Проходить своевременно техосмотр и освидетельствование, иметь средства спасения. Соблюдать правила передвижения по выбранному водному пути и не употреблять алкоголь находясь за управлением судна.

Другие материалы рубрики "Интервью"
f89bd2284d7c64474fb3e59d19561ea975eeb543.jpeg

Борис Белебезьев: Будет театру хорошо – будет и нам прекрасно

Почему сын актера кричал: «Не трогайте папу!»?

1.jpg

Заражены и очень опасны: что стоит за планами минобороны США по сотрудничеству с Монголией

Штаты начали осваивать территории азиатских стран для открытия биолабораторий

4878d4b6c53b7d0d8decb607c9fd2a3870c47e39.jpeg

Известный приморский ихтиолог: Дальний Восток кормит рыбой всю Россию

Вячеслав Петрович Шунтов – о морской науке, перспективах дальневосточного рыболовства и опасностях, поджидающих приморцев в океане