Специальная военная операция на Украине является вынужденной мерой

Политолог и краевед Николай Кутенких рассказал, почему Россия поднялась на защиту мирных жителей Донбасса и Малороссии

19b7873a2bfd43f38bc003e6ce3aa28600c81543.jpeg

Пять месяцев на территории Украины проходит специальная военная операция, в которой принимают участие военнослужащие и добровольцы из Приморского края. Почему для России это мера стала вынужденной и насколько важно, чтобы российские военнослужащие из Приморья получали поддержку жителей края, в интервью РИА VladNews рассказал военный корреспондент и писатель Николай Кутенких.

- Николай Николаевич, расскажите о своем отношении к спецоперации, насколько это важно для нашей страны?

 - Специальная военная операция, которая проходит на территории братской нам Украины и начавшаяся 24 февраля – это вынужденная мера для России. Связана она с тем, что соседнее государство за последние восемь лет с подачи англосаксонского мира и при поддержке «коллективного» Запада оказалось совершенно враждебным для Российской Федерации: в результате государственного переворота в 2014 году к власти в Киеве пришли люди из кругов неонацизма. Это случилось потому что государства блока НАТО и США в первую очередь хотят в буквальном смысле уничтожить нашу страну и одной из целей для реализации своих планов они выбрали именно Украину. Если бы им удалось это в полной мере, то они бы разместили свои ракетные комплексы с тактическим и стратегическим боезарядами в восточных областях Украины, а свою военно-морскую базу - в Севастополе. И тогда подлетное время от ближних пусковых установок на Украине до Москвы с сократилось бы до 3-5 минут для стратегических ракет. Если бы ядерный удар со стороны Харькова обрушился на Москву, то у нас был бы самый минимальный запас времени для ответных действий. Понятно, что мы бы сбили своими средствами ПВО большинство этих ядерных боеголовок, но что-то могло бы и просочиться, принеся колоссальный урон нашему государству и россиянам. Параллельно с этим развивался и геноцид в отношении русскоязычных граждан на территории Малороссии – это области восточной и южной Украины – от Харькова до Одессы. Часть территорий Малороссии такие как ДНР и ЛНР сумели противостоять напору неонацистов, образовали собственные республики и стали защищаться. Другие территории, такие как Днепропетровская, Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская и Харьковская области не смогли поступить таким же образом.  Людей из числа активистов русскоязычного населения убивали, арестовывали. Ну а то, что происходило 8 лет на Донбассе всем известно – постоянные обстрелы, провокации, терроризм, экономическое удушение – все это вынудило руководство нашей страны принять решение о проведение специальной военной операции.

- Кто участвует в СВО?

- Проводится она силами профессиональных военных. Хочу подчернить, что только офицеры и солдаты контрактники в ней участвуют, а также добровольцы, которые ранее служили в Вооруженных силах РФ и по собственному желанию отправились воевать на территории Донбасса.

- Сегодня в Приморье формируется добровольческий батальон, насколько это важно?

 - Подобные добровольческие подразделения создаются не только в Приморье. Первыми, как ни странно, пошла по этому пути Чеченская республика. Вслед за ними и некоторые другие субъекты Российской Федерации, где большое количество мужчин, имеющих военный опыт, для себя решили и посчитали своим долгом также выступить на защиту всех русскоязычных граждан на территории Украины. В Приморье создается добровольческий батальон «Тигр», где-то создадут роты, в Москве формируется целый полк, в его составе будет несколько таких батальонов. В Чечне, к примеру, имеется и полк, и дополнительные батальоны подготовлены, которые периодически выезжают на линию боевого соприкосновения и воюют с неонацистами и зарубежными наемниками.

- Государство поддерживает добровольцев материально. Насколько это важно?

- Что касается финансовой поддержки, это нужно только приветствовать. Те люди, которые записались добровольцами, туда пошли не из-за денег, они пошли из своих собственных убеждений, но, а если государство в свою очередь решило поддержать их семьи, то подобное нужно приветствовать. Был бы моложе, то я бы тоже, не задумываясь, отправился туда. У меня тоже какой-никакой боевой опыт имеется. К примеру, и в Чечне бывал в зоне боевых действий, и Южной Осетии, и Дагестане, и в Афганистане, и в Таджикистане во время гражданской войны.

 - Уже больше 4-х месяцев идет спецоперация и на протяжении всего это времени приморцы их всячески поддерживают, для самих военнослужащих это важно?

- Думаю, да. Конечно, люди, которые туда отправляются, они должны знать, что у них за спиной остался крепкий тыл. Так было и в годы Великой Отечественной войны. Большинство и добровольцев, и мобилизованных солдат уходили на западные фронты. Причем они понимали, что многие из них не вернутся обратно, они знали, что там погибнут, защищая свою родину, но при этом они были уверены, что с их семьями ничего не случится.

Сейчас в поддержку нашего ограниченного контингента проводятся концерты и митинги. И они только подчеркивают эту связь.

 - На протяжении долгого времени мы говорим о патриотизме, насколько важно чтобы такие мероприятии были регулярны для молодежи?

 - Даже не обсуждается. Это очень важно. Опять же можно привести пример с Украиной. Как только Украина отделилась от государства под названием СССР и стало независимым, она стала переписывать полностью историю и выписывала ее таким образом, чтобы из юного поколения вырастить таких же нацистов, ненавидящих весь русскоязычный мир. В какой-то степени им это удалось. Поэтому наша задача, задача государства и общества ни в коей мере не допустить подобного. К сожалению, наши соотечественники с каждым новым поколением все хуже и хуже знают историю. Приходится это констатировать. Лично я сталкиваюсь с тем, что те люди, которые моложе меня на 20-30 лет слабо знают историю. К примеру, историю Гражданской войны уже практически никто не помнит, а это очень важный период нашей жизни. Гражданская война «перемолола» более двух миллионов соотечественников. Но скажу больше, к несчастью знают мало о Великой Отечественной войне. Не разбираются в событиях послевоенного этапа, как наша страна поддерживала сражавшихся за свое освобождение население Вьетнама, Кореи, африканских государств, даже афганистанская эпопея становится белым пятном для молодежи. Но я всеми силами стараюсь вот эти белые пятна устранять. У меня в конце прошлого года вышла книга о Гражданской войне, сейчас я заканчиваю писать труд об участии приморцев в Великой Отечественной войне, надеюсь, что она тоже внесет свой какой-то определенный вклад в ликвидацию этих пятен.

- Вы в своих книгах рассказываете о героях, есть в планах выпустить книгу о ситуации на Украине?

- Это великолепная идея и я о ней задумываюсь, но история творится прямо сейчас, а для того, чтобы что-то написать, нужно чтобы прошло какое-то время и это время дает возможность осмыслить все произошедшие события.

- Чтобы вы пожелали военнослужащим и добровольцам, которые только готовятся отправится для участия в спецоперации?

- Только одного – вернуться живыми.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews