Владимир Корчанов: «ВМТП готов ответить на вызовы времени»

Как Транспортная группа FESCO и Владивостокский морской торговый порт работают в новых условиях - в интервью РИА VladNews

58b75818932fb8e118d6da56caa2efba9a316f73.jpeg

2022 год стал непростым для многих. С настоящими испытаниями столкнулись и транспортно-логистические компании России, которым пришлось подстраиваться под новые реалии. Управляющий директор ВМТП и директор филиала ДВМП во Владивостоке Владимир Корчанов рассказал, как Транспортная группа FESCO и Владивостокский морской торговый порт работают в новых условиях.

– С начала года российский бизнес испытывает беспрецедентное давление. Как обстоят дела в транспортно-логистической отрасли?

– В условиях ограничений для отечественных компаний открываются новые возможности для развития бизнеса. Рынок меняется, мы наблюдаем активную переориентацию экспортных и импортных потоков на Дальний Восток. FESCO и ВМТП активно участвуют в создании новых транспортных коридоров. Так, в апреле 2022 года мы открыли новый морской сервис, соединяющий порты Вьетнама с Владивостокским морским торговым портом. Он получил имя FESCO Vietnam Direct Line.  С 1 ноября порт Хошимин также выступает портом трансшипмента при отправке контейнерных грузов из Таиланда, Малайзии и Сингапура в Россию.

В наступающем году FESCO планирует развивать морские внешнеторговые линии за счет запуска новых сервисов и увеличения вместимости как на традиционных направлениях – Китай, Корея, Япония, Турция, так и на новых – Индия, Индонезия, Тайвань и другие страны Юго-Восточной Азии.

– Транспортная группа FESCO и Владивостокский морской торговый порт играют важную роль в обеспечении товарами таких удаленных регионов как Чукотка, Магаданская область, Сахалин и Курилы. 

– Для FESCO доставка грузов в каботаже является одним из важнейших направлений работы.  За 11 месяцев 2022 года в рамках дальневосточных каботажных сервисов суда компании перевезли почти 67 тысяч груженых TEU, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, например, круглогодичным сервисом «ФЕСКО Магадан Лайн» перевезено порядка 24,5 тысяч TEU, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Объем перевозок на Камчатку сервисом «ФЕСКО Петропавловск-Камчатский Лайн» увеличился до 16,1 тысяч TEU, что на 23% больше аналогичного периода прошлого года. Сервис «ФЕСКО Корсаков Директ Лайн» традиционно стабилен – порядка 24 тысяч TEU.

В период летней навигации FESCO доставила в порты Чукотского автономного округа почти 77 тысяч тонн различных грузов. Линией «ФЕСКО Анадырь Директ Лайн» компания привезла на Чукотку 2402 груженых TEU и более 1100 тонн генеральных грузов, что на 41 % больше, чем в прошлом году на этом сервисе. Еще порядка 47 тысяч тонн грузов доставлено в регион вторым сервисом «ФЕСКО Арктик Лайн», который соединяет порты Чукотки с портами Китая.

– А как в порту обстоят дела с железнодорожным фронтом? Все-таки ВМТП ограничен мощностями Транссиба.

– Пропускная способность дальневосточных портов тесно связана с транспортными возможностями Дальневосточной железной дороги и Транссиба. Переориентация грузов с портов западной части России на Восток потребовала внести изменения в расписание движения поездов. Так, по согласованию с Минтрансом суточное количество поездов из ВМТП на запад увеличено с 5 до 7 в сутки, что, по оценке экспертов, позволит решить проблему вывоза импортных контейнеров с территории порта. 

Мы активно взаимодействуем с Минтрансом России, РЖД, дальневосточными контейнерными терминалами и с собственниками подвижного состава. В результате нашей совместной работы к началу декабря ВМТП удалось на четверть сократить очередь импортных грузов, ожидающих отправки по железной дороге. Тем не менее в первой декаде декабря загрузка терминальных мощностей ВМТП остается на высоком уровне, поэтому работы по вывозу контейнеров с территории порта и сокращению сроков их оборачиваемости продолжаются.

– Мощностей порта достаточно для этого?

– На сегодняшний день наш склад используется на 100%, мы единовременно храним до 30000 TEU контейнерных грузов, и понимаем, что существующих площадок нам недостаточно. Поэтому мы запустили амбициозную программу расширения площадей: за счет сноса старых и неэффективно используемых строений, ВМТП увеличит площади для хранения контейнеров на 20%, а объем обработки контейнеров может вырасти на 30%, то есть до 1 млн TEU в год. Проект предусматривает возведение современных контейнерных площадок на территории порта, перекомпоновку и оптимизацию его площадей. Кроме того, стратегия подразумевает обновление техники. В течение пяти лет, с 2021 по 2025 год, парк будет обновлен, и обрабатывающие мощности порта вырастут в два раза. За это время ВМТП планирует приобрести 17 кранов и 180 единиц техники.

– Некоторые иностранные судоходные компании ушли с российского рынка морских перевозок. В связи с этим планирует ли FESCO увеличивать флот?

– На протяжении нескольких лет FESCO вкладывает средства в программу обновления флота. С 2019 года компания приобрела шесть судов. В ближайших планах покупка еще нескольких судов.

– ВМТП активно участвует в социальной жизни города. Какие проекты порт реализовал в этом году?

– В этом году Владивостокский морской торговый отметил свой юбилей. В честь праздника ВМТП сделал несколько подарков жителям Эгершельда – благоустроил детскую площадку на улице Морозова, высадил деревья в сквере Героев-Даманцев, в школах микрорайона помог организовать класс робототехники, детскую телестудию и спортивную секцию.

В сентябре на набережной Спортивной гавани «поселилась» скульптура амурского тигра, созданная из металлолома со дна акватории трех набережных. При поддержке FESCO прошел фестиваль дикой природы «Золотая Черепаха». Это крупнейший культурный, эколого-просветительский проект, который входит в топ-3 конкурсов фотографий дикой природы в мире. Фестиваль в простой и доступной форме показывает красоту природы, помогает понимать неразрывную связь человека с окружающим миром. Кроме того, FESCO и ВМТП стали партнерами уже полюбившегося горожанам кинофестиваля «Меридианы Тихого».

К Новому году мы традиционно оказываем помощь социальным учреждениям – помогаем Дому Малютки, Краевой детской больнице №2, общественной организации социальной помощи «Живая Надежда», Обществу инвалидов Фрунзенского района, Приморскому детскому онкогематологическому центру. Также ВМТП снова подарит горожанам праздничный каток на площади в центре города.

С наступающим Новым годом!

Другие материалы рубрики "Интервью"
f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews

0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews