Это восьмой: телеканал о Владивостоке - два года в эфире
О том, что VIII канал - это телевидение о Владивостоке и для Владивостока, несложно догадаться уже по его фирменному знаку: восьмёрка, выполненная в римской цифровой системе, очень напоминает пилоны и ванты моста через бухту Золотой Рог.
- Я бы сказал, этап развития зрительских предпочтений, которые предоставили нам технологии. Суть в том, что сегодня телезритель избалован. Наш зритель - давно не мужик в «трениках», над которым так любят смеяться в тех же телевизионных скетчах. Наш зритель не мечется между двумя официальными каналами. Он отслеживает информацию, причем не только «в телевизоре», но и в газетах, Интернете, он привык к её многообразию, он умеет и любит выбирать из потока. И вот тут немаловажную роль при выборе играет повышенная чёткость подачи. Прежде всего, конечно, самой сути. Но не меньшую роль, по крайней мере, для телевидения играет и повышенная чёткость изображения. Картинка, которая даёт человеку возможность увидеть мельчайшие детали, дарит чуть ли не эффект присутствия, а не раздражает помехами. Тем более что современные приёмники помехи многократно увеличивают - соразмерно с экраном, разумеется. Формат HD даёт идеальную картинку.
- Кроме восьмого канала, кто-нибудь ещё работает в формате HD и c собственным производством?- В Приморье мы одни. По Дальнему Востоку не берусь сказать.- Почему всё-таки базовым форматом VIII канала стали именно новости?- Я повторюсь, да не обидится на нас зритель: мы очень избалованы. Обилие общественно-политических, тематических и даже нишевых каналов давно уже сделали из нас сибаритов. Мы жмём кнопки, не зацикливаясь, ведь по сути всё общественно-политические каналы похожи друг на друга. Новостных же каналов, с чётким разграничением позиций - это информация, а вот это реклама - практически нет. А мы есть.
- Я не специалист, но ходили разговоры о том, что к 2015 г. все каналы должны перейти на цифру. Пока ещё перешли далеко не все. Сместились приоритеты или же отодвинулись сроки?- Тут нужно разделять два понятия. Понятие кабельного и эфирного вещания. Федеральная целевая программа, касающаяся цифрового телевидения, существует, но касается она исключительно эфирного ТВ. То есть того, которое мы можем принимать на обычную антенну и которое нам ретранслируют, формируя первый и второй мультиплекс. Она существует, претворяется в жизнь, и всё это постепенно движется вперед. Но наш зритель не любит ограниченности, а эфирные мультиплексы всё-таки не столь многогранны как кабельные пакеты. И вот тут на пик популярности, в частности во Владивостоке, выбирается кабельное телевидение. У него масса возможностей, говорить о которых не буду, чтобы не заниматься рекламой. Тем не менее, более 80 % населения приморской столицы предпочитают кабельные каналы четырёх основных трансляторов, присутствующих на рынке. Наш канал есть в пакете каждого.
- То есть присутствие лишь в пакетах кабельных операторов вас не смущает?- Нет, абсолютно. Нам очень интересна эта аудитория, которая, повторюсь, очень обширна. Я бы сказал, что она является нашей целевой аудиторией.- Но у этой аудитории, как вы сами сказали, очень большой выбор. В пакетах кабельных операторов редко бывает меньше 120 каналов. У вас серьезная конкурентная среда.- Да. Но VIII канал единственный в своем роде. Он уникален тем, что не покупает сторонний контент. Мы «выдаём» своё и только своё. Программную сетку формирует тот продукт, который мы производим сами. Эта политика была выбрана на нулевом этапе организации канала, и мы не видим смысла от неё отходить хотя бы потому, что она заставляет работать над собой, программами, самосовершенствоваться. Конечно, мы не единственный канал с собственным программированием, но остальные всё-таки используют дополнительный контент. Мы этого не делаем.
- Но покупной контент значительно упрощает жизнь…- Да. Но зачастую у региональных вещательных каналов он вторичен. То есть где-то когда-то продвинутый зритель это уже видел. Мы не хотим потеряться в изобилии. Лучше работать над собственными проектами.
- Что главное для информационного канала?- Оперативность, объективность и достоверность. Если мы оперативно предоставляем объективную информацию и уверены в достоверности источника, который нам её предоставляет, значит, мы движемся в правильном направлении.
- Есть ли принципы, которые вы никогда не переступите в погоне за информацией?- Есть принцип, которому мы всегда следуем. Общечеловеческий - не навреди.
- Как не навредить зрителю?- Не врать в эфире - это первое и основное. Есть темы, которые не стоит бы освещать часто, или углубляться в них. Насилие, криминал… Об этом нужно говорить, это присутствует в нашей жизни, не стоит прятать голову в песок. Но нужно четко соблюдать ту грань, за которой уже начнется не информация, а популяризация.- Два года в эфире. Что достигнуто?- Скажу коротко: два года назад VIII канал был просто идеей, сегодня VIII канал - действующая модель. Я думаю, это сильно. За два года сложился коллектив, который умеет и любит работать. У нас каждый корреспондент не только «делает новости», но ещё и ведёт свой проект. За два года расширилась аудитория. Наполнился эфир. «Устаканилась» сетка вещания. В разработке постоянно есть новые программы.
- Как часто вы выпускаете новые программы?
- Мы не электричка, мы не ходим по расписанию. Программы рождаются. Тогда, когда приходит их срок.
- Бывает, что рождаются не вовремя?- Наши - нет. Они вовремя рождаются, растут согласно канонам. Когда приходит время - умирают, чтобы дать жить следующим.
- И последний вопрос. Можно по-киношному: «Урри, где кнопка?»- Вы о том, что наш телеканал находится на разных «кнопках» у разных операторов?
- Именно.- Скажу больше. Он находится на разных кнопках даже на разных моделях телевизоров. Поверьте, нам очень хочется быть ближе для всех. Но пока выход один - если вам понравился восьмой канал, то проще запомнить, на какой кнопке он находится. Его серьёзное отличие - на панели он обозначен римской цифрой восемь. Так что добро пожаловать! Все новости города - к вашим уютным вечерам.
Справка
Исполнительный директор VIII канала свою карьеру на телевидении начал помощником оператора в Магадане. Проще говоря, просто носил штатив и сумку. За оператором с огромным опытом, который увлёк парня профессией. Потом работал оператором, ведущим оператором, снимал собственные проекты (особенно памятными оказались для него съёмки дикой природы), уезжал на недели на необитаемые острова и жил в тайге. Позже стал отходить от операторской работы, начал заниматься технической составляющей телевидения, после чего - управленческой работой, организацией трансляций различного уровня, вплоть до федерального. Сотрудничал с Первым каналом и каналом «Спорт», в Амурской области был руководителем телевизионной компании.