Ведущий шоу про экстрасенсов: «В каждом моторе есть свой уникальный случай»
Илья Ларионов - в интервью РИА VladNews
1 апреля на телеканале ТНТ стартует мистическое шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших», где определится сильнейший экстрасенс 2023 года. В нём примут участие финалисты, уже завоевавшие сердца всей страны в предыдущих сезонах «Битвы экстрасенсов». Не секрет, что наряду с сильным даром, они получили мощную энергетику и сложный характер. Совладать со столь неоднозначными участниками смогут лишь профессионалы, одним из которых является ведущий и скептик шоу Илья Ларионов. В интервью РИА VladNews он рассказал о мистических моментах на съемках, психологических приемах для героев шоу, тенденциях в сфере иллюзий и многом другом.
- Что зрителю ожидать от шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших»?
- Ожидания чего-либо в жизни считаю наивностью. Но с точностью могу быть уверен в том, что экстрасенсы, полюбившиеся зрителям и достойно показавшие себя в предыдущих сезонах, соберутся воедино и будут продолжать удивлять всех своими способностями. Оказываясь на съемках, которые, кстати говоря, еще идут, не знаешь, чего ожидать даже от следующей минуты.
- Какой случай на съемках Битвы Экстрасенсов был самым необычным, необъяснимым, может даже жутким?
- Вообще в каждом моторе есть свой уникальный случай. В 23 сезоне такой момент был, когда ночью на кладбище Ангелина Изосимова будто бы подчинила себе стихии природы. Съемки изначально были не из простых: сельская местность, кладбище, 40 минут пешком по грязи. В ту ночь бушевал ветер, но как только мы зашли на кладбище, и Ангелина нашла нужную могилу – всё полностью утихло. Затем, когда участница начала говорить – пролетела стая птиц. Это было настоящее дирижирование стихиями: либо всё это совпадение, либо природа действительно подыгрывала экстрасенсу.
В этом же испытании экстрасенс Никита Платонов внезапно сбежал в неизвестном направлении: нырнул в непроходимую чащу. Тогда я подумал, если его затянет в какое-нибудь навозное болото, которое там, по словам местных, действительно было, то какими будут заголовки газет после выхода выпуска?
- Вы изучаете практическую психологию. Применяете ли изученные психологические приемы в жизни? Помогло ли это на съемках нового шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших»?
- Мои психологические навыки часто помогают за кадром, например, во время знакомства с героями. При помощи правильно построенных вопросов я даю возможность участникам раскрыться и показать себя. Также бывают случаи, когда съемки могут сорваться из-за нежелания героев. Однажды мы снимали эпизод с сектой, и от неудобной, режущей глаза правда, которую говорили экстрасенсы, они были на грани того, чтобы просто уйти. А это, сами понимаете, означает сорванное испытание. Хотя испытание служило неким фоном для журналистского расследования. Мне, как психологу, почти после каждого экстрасенса, требовалось некоторое время, чтобы герои согласились продолжить съемки. Я возвращал их в доверительное к нам состояние, давал понять, что экстрасенсы не хотят их выставлять в негативном свете.
В обычной жизни мне самому иногда необходимы психологические приемы. Я живу в мире контрастов: выступаю на праздниках, где царит атмосфера радости, а на проекте сталкиваюсь с горем людей. У меня, «счастье и горе приходят и уходят, сменяя друг друга», поэтому нужно уметь терпеливо перенести их, оставаясь невозмутимым.
- Общаетесь ли вы вне съемок с кем-то из экстрасенсов?
- Да, конечно, с кем-то после съемок у меня возникают дружеские отношения, но конкретно с кем, говорить не буду. Бывают ситуации, когда мы ужинаем в ресторане и люди подходят к экстрасенсам, просят что-нибудь рассказать о себе. Экстрасенсы, конечно, не отказывают, и очевидцы остаются под впечатлением. Но иногда повышенное внимание со стороны мешает им расслабиться, как и любому человеку.
- Ваша дочь Теона активно изучает английский язык, чем вы делитесь в своих соцсетях. Предоставляете ли вы возможность ребенку выбирать самому увлечение или аккуратно подталкиваете к нему сами? Есть ли то, чем хотите, чтобы ваша дочь занималась?
- Я наблюдаю, к чему у неё есть предрасположенность, стараюсь поддержать её в этом и направить. Кстати, с английским языком ситуация получилась интересная. Теона изучает его с детства и, сколько бы им не занималась, складывалось ощущение, что прогресс стоит на месте. Хотя я по первому образованию учитель английского языка, оказался сапожником без сапог. Она также увлекается музыкой, живописью, вокалом и хочет стать одновременно пианисткой, художницей и певицей. Плюс, у нее талант к актерскому мастерству. Я это замечаю, и, когда она встречается с подругой, предлагаю сыграть сказки по ролям. Они погружаются в процесс и веселятся. Думаю, у Теоны есть таланты, которые я не замечаю, поскольку лично у меня их нет. Так что на данный момент я делаю ставку на что-то очевидное, но без фанатизма: не превращаю все в гонку за развитием, как делают сейчас некоторые родители.
В первую очередь ребенку нужна любовь и забота. Я воспитываю дочку-созидателя и делаю упор именно на это.
- Недавно вы отмечали 9 лет в браке с супругой Ольгой. Расскажите, в чем секрет счастливого брака? Есть ли у вас у вас есть традиции только для вас двоих?
- Необходимо хотя бы раз в месяц устраивать друг другу свидания. Это наша традиция. Если вдруг этого не происходит – мы придумываем наказания друг для друга. Несколько штрафов за неудавшиеся свидания у нас уже накопились. Также каждый должен иметь личное пространство. Раз в неделю у нас обязательно есть день, который каждый может посвятить себе.
- Меняется ли ваша шоу-программа в зависимости от гостей на мероприятии?
- На своих шоу я не смотрю на статус людей, для меня важнее их личные качества. Зачастую я не знаю, перед кем я выступаю – гением или безумцем, так что мой стиль общения не меняется. Я считаю, что прикосновение людей к моему искусству фокусов подобно влюбленности: пробуждает что-то в сердцах людей, с чем они либо не соприкасались, либо напоминает им что-то из детства, о чем они давно забыли.
- Вы – фокусник и иллюзионист. Какие сейчас тенденции в данной сфере? Есть ли трюки, на которые публика стала наиболее ярко реагировать? Есть ли «старые добрые» фокусы в вашей практике, которые всегда срабатывают на «ура»?
- Люди любят классику, и она всегда срабатывает на «ура». Например, когда я угадываю имя человека или подписанная купюра оказывается в лимоне – это вызывает «вау» эффект. Бурную реакцию вызывает фокус с освобождением от смирительной рубашки, это вообще классика от Гудини. Если говорить о тенденцях – конечно, сейчас на всё влияет технический прогресс. Я создаю некий симбиоз фокусов и мультимедиа. Те, кто следит за мной в соцсетях – видели, как в своих шоу я задействую огромные LED экраны. Можно даже небольшой фокус с картами показать так, что он будет выглядеть масштабнее, чем распиливание человека. Казалось, что с развитием спецэффектов и диджитал арта наше искусство сойдет на нет, а в итоге всё происходит наоборот. Это дает больше возможностей для реализации. Сегодня экраны – это хит!