Какие итоги показали первые месяцы работы платных парковок во Владивостоке
С начала работы парковок граждане воспользовались ими более 200 тысяч раз
С ноября 2022 года во Владивостоке начали свою работу платные парковки. По всему городу было открыто несколько платных территорий для стоянки транспорта гостей и жителей города. О первых итогах работы парковочных мест рассказал коммерческий директор компании-оператора «Цифровое Приморье» Павел Васильев, сообщает РИА VladNews со ссылкой на DVLife.
Эксперт сообщил, что открытие платных парковок во Владивостоке было необходимым, поскольку город занимает лидирующие позиции среди городов страны по уровню автомобилизации.
«Если брать только «легковой сегмент», то здесь на 1000 жителей приходится 511 автомобилей. Как показала практика, в городах, где уровень автомобилизации достигает 350-400 машин на тысячу человек, введение платных парковочных зон – одна из мер по улучшению дорожного трафика. Например, опыт Казани, Екатеринбурга и Тюмени говорит об увеличении скорости движения и пропускной способности улиц на 5 %-10%. Стало меньше желающих «постоять» весь день вторым рядом. Снизился «блуждающий» трафик – количество машин, ищущих свободное парковочное место», - уточнил эксперт.
Также эксперт подчеркнул, что за время работы платных парковок, жители и гости города воспользовались ими более 200 тысяч раз, что говорит об их эффективности. При этом парковки увеличили оборот автомобиля на парковках: в среднем, автомобили стали парковать на одном месте не на 6 часов, а на 3 часа.
Также Васильев отметил, что сейчас одной из приоритетных задач для работников парковок является фиксирование автомобилей со «скрытыми» госномерами.
«Помимо контроля паркрайтами, в других российских городах платные парковки инспектируются еще и сотрудниками компании-оператора. Они уже в «ручном режиме» фиксируют случаи «скрытых» госномеров. Местная законодательная база дает им право самостоятельно устранять препятствия, мешающие процессу идентификации транспортного средства по номеру», - рассказал Васильев.
Также эксперт отметил, что случаев «сокрытия» госномера много, но они еще не достигли критического значения.
«Кстати, хотелось бы отметить, что граждане уже сами стали решать подобную проблему. Я неоднократно был свидетелем ситуаций, когда водитель припарковавшейся «по-честному» машины снимал кусок бумаги с номера стоящего рядом автомобиля», - отметил Павел Васильев.