Бард Бурылев, Хома Брут и драматург Эрдман: яркие роли Алексея Верткова
Один из ведущих актеров - в материале РИА VladNews
Алексей Вертков – один из ведущих актеров Студии театрального искусства Сергея Женовача, в котором Алексей служит с момента его основания. В театре Вертков играет самые разные роли – от Венички Ерофеева в практически моноспектакле «Москва-Петушки» до Воланда в «Мастере и Маргарите». При этом Вертков много снимается и в кино, где в основном воплощает роли литературных персонажей, однако есть и исключения – например, роль барда и учителя музыки Константина Бурылева в сериале «Иванько» - второй сезон 18 сентября выходит на ТНТ, передает РИА VladNews.
«Иванько»
В сериале «Иванько», второй сезон которого написала и сняла Ксения Воронина, все персонажи жизненные и объемные, а мужчин в сериале показали в довольно неожиданном ключе – сомневающимися, в чем-то слабыми, романтичными людьми. Костя, герой Верткова, в первом сезоне «Иванько» сначала был объектом любви Валентины Иванько, героини Лины Миримской, а ко второму и сам безраздельно влюбился и страдает. Вместе с персонажем Михаила Тройника Костя также ходит на «курсы по избавлению от похоти» и пытается понять, что с ним не так и почему он несчастлив. Это важная тема поддерживающей комедии «Иванько».
«Воскресенье»
Вертков снимался практически во всех фильмах Светланы Проскуриной – самобытного русского режиссера, которая в своем кино не ориентируется ни на кого. Главную роль, чиновника Терехова, он сыграл в метафорической драме «Воскресенье», где его партнершей по площадке стала супруга Александра Ребенок, также театральная актриса. По сюжету, чиновник провинциального города получает записку со словами «скоро умрешь» и пытается не обращать внимание на послание, однако постепенно записка завладевает его жизнью.
«Перевал Дятлова»
В сериале «Перевал Дятлова» две сюжетных линии: одна посвящена расследованию трагедии с гибелью студентов в горах, вторая – реконструкции тех событий. Причем сценаристы, продумывая линии, добавили в них и вымышленных исторических персонажей, например, капитана НКВД Яхромеева, которого и сыграл Алексей Вертков. Это довольно небольшая, но яркая и важная для сериала роль. У НКВД были свои причины не только расследовать, но и скрывать, и мистифицировать произошедшее на перевале, этот момент сценаристы не обошли стороной.
«Гоголь. Вий»
«Словно для нее и родился», - говорили о Верткове после роли гоголевского персонажа Хомы Брута в мистическом кинотеатральном сериале «Гоголь. Вий». До Верткова самым известным исполнителем роли Брута был Леонид Куравлев, который снялся в классической советской экранизации «Вия» с Натальей Варлей. Но если Брут Куравлева – персонаж точно по тексту, то Брут Верткова – чуть осовремененный, в сеттинге нового фильма он стал еще и философом, и мастером восточных единоборств.
«Орлова и Александров»
У драматурга Николая Эрдмана интересная и тяжелая судьба: будучи автором сценариев самых известных и важных для идеологии советских фильмов «Веселые ребята» и «Волга-Волга» режиссера Григория Александрова, Эрдман много лет провел под арестом и в ссылках за свои пьесы и стихи. Однако не будь творчества Эрдмана – не было бы и гения Александрова, одного из самых титулованных советских режиссеров. В фильме о нем и его супруге, актрисе Любови Орловой, Вертков сыграл как раз Эрдмана, сделав его персонажем трагическим.