Юрий Гончаров: "Мне всегда страшно"

Премьера театра молодёжи – мистическая драма по пьесе Натальи Мошиной «Остров Рикоту» – обещает быть весьма загадочной.

1425366170_84-1508x706_c.jpg

 

Владивосток, ИА Приморье24. Примерно, как и главный герой нашей публикации – новый худрук театра. Юрий «Марти» Гончаров довольно долго не встречался с представителями СМИ и не давал никаких комментариев ни о своей должности, ни о спектакле – сохранял интригу. И вот, долгожданное интервью, наконец, состоялось. О том, чего ждать от спектакля, читайте в материале корр ИА Приморье24. 

- Юрий Владимирович, чем этот спектакль актуален для нас, дальневосточников? Недавно я была на вашей репетиции, и, насколько могу судить, нас ждёт какая-то мистика?

- Ну, во-первых, там помимо мистики все дальневосточные вещи, которые нам знакомы. Остров – все мы ездим на острова, отдыхаем, вот они, здесь. Дальний восток, ламинария – все это наша история. Да, есть мистика. И это попытка театра приблизиться, освоить и предложить зрителей другой жанр. Мистическая тема, тема взаимодействия с некими силами она достаточно популярна на телевидении и в кинематографе. В театре этому внимания не уделяют. Я сейчас не буду оценивать хорошо это или плохо. Мы просто решили попробовать. С учетом того, что спецэффектов киношных мы в театре дать не можем.

- Тяжело работать над этой постановкой?

- Это попытка сделать нечто, чего сейчас нет на сцене. Попытка понять, как можно средствами театра передать эту атмосферу. Её можно создать частично с помощью оформления, музыки, света, но как это играть? Это же определенное состояние внутреннее, когда человек чувствует, что происходит какая-то чертовщина. Что касается технических моментов, мы месяц потеряли только из-за нового года. Мы бы спектакль выпустили раньше. Это моя неопытность на новом посту. Буду  иметь в виду,  что с середины декабря и по середину января времени репетировать просто нет.

- Почему выбрали именно этот материал? Что хотите сказать зрителям?

- Речь идет о том, существует ли абсолютная свобода для всех нас. Есть ли она в этом мире или это очередной миф. В условиях сегодняшнего состояния дел в мире в нашей стране, которые уже длятся больше года –  возникает необходимость решить что-то для себя, разобраться. Ты должен определиться: ты за кого сейчас? И ты должен соотнести это с собой и сделать выбор. Создается некая иллюзия, что мы вольны в своих поступках. Это касается жителей всего мира. Но декларировать, что мы вот именно это хотим показать, я бы  так громко декларировать не стал. Да, в этом спектакле человеку предлагают свободу, к нему взывают, ему показывают, что ценности, которые он таковыми считает – ими не являются. И предлагают нечто иное, то чего он действительно хочет.  Мы попробуем,  посмотрим,  как у нас это получится. Если это получится совершенно неожиданно для зрителя,  может быть, тогда мы победим  в какой-то мере.

- Что можете сказать о главных героях?

- Герой Олега Демчука  приезжает на остров, чтобы сделать репортаж о местных. Совсем как вы, когда пришли сюда в театр, узнать что же это за постановка. Приехав,  он был абсолютно уверен, что он из большого города, где все самое лучшее. И вот он приезжает и всё оказывается совсем не так. Происходит трансформация образа – во всяком случае, мы к этому стремимся. Вот Елене Андреевой очень тяжело работать, например. У нее персонаж – не совсем человек. Как  это сыграть? Постановка мистической истории это нечто иное, чем что-то из обычной жизни. Главное, что желание работать у труппы действительно есть.

- Не страшно? Все-таки это ваш дебют, как художественного руководителя.

- Мне всегда страшно. Это нормальный такой страх. Страшно начинать репетиции, страшно написать какой-то сценарий – всегда страшно делать первый шаг.  Вот когда мне не будет страшно, тогда я себе и скажу: какая-то ерунда происходит, раз тебе не страшно, значит ты что-то делаешь не так.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews