Россияне стали экономить на консервах
В последние годы выпуск рыбных консервов сократился на 10%
За последние пять лет предпочтения россиян в ассортименте готовых рыбных продуктов поменялись. К такому выводу на основании динамики производства разных видов товаров пришла Всероссийская ассоциация рыбопромышленников, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РБК.
Речь идет о сокращении выпуска самой массовой продукции — рыбных консервов. С 2019-го по 2023 годы он упал на 10%, а если говорить о натуральных рыбных консервах (в качестве дополнительных ингредиентов после термической стерилизации там в основном используются только соль и перец), то падение составило 24%.
Одновременно в стране начало расти производство более дешевых пресервов. За тот же период их выпуск увеличился на 34%, хотя в абсолютном выражении они все еще отстают от консервов — 96,8 тысячи единиц против 193,8 тысячи. Переход на пресервы позволяет сэкономить, а кроме того, этот продукт подают как более полезный.
Под пресервами подразумевают продукт, который не подвергается термической обработке. Свежую, охлажденную и замороженную рыбу, которую солят, разделывают на филе и продают с заливкой, как правило, в пластиковой упаковке. Самым распространенным товаром в этой категории остается филе сельди.
Срок хранения пресервов значительно меньше, чем у консервов, обычно, четыре месяца, а консистенция рыбы в них приближена к естественной. Глава ВАРПЭ Герман Зверев полагает, что рост популярности пресервов также обусловлен удобной упаковкой, большим количеством вариантов их использования и представлением о меньшей вредности продукта.