В наступившем году китайский "сотовый гигант" Xiaomi планирует выйти на российский рынок
Сейчас российский рынок поделен между пятеркой крупнейших зарубежных брендов Apple, Samsung, Sony, Nokia и LG и «безымянными» азиатскими брендами, которые постепенно захватывают нижний ценовой порог рынка.
Владивосток, ИА Приморье24. Ситуацию комментирует председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский, к.э.н.:
- Китайский производитель смартфонов выходит на российский рынок в условиях кризисной экономики и спрогнозировать какую часть рынка ему удастся отвоевать — сложно. Сейчас российский рынок поделен между пятеркой крупнейших зарубежных брендов Apple, Samsung, Sony, Nokia и LG и «безымянными» азиатскими брендами, которые постепенно захватывают нижний ценовой порог рынка.
- Нестабильный курс рубля оказал влияние на ценообразование бюджетных моделей мобильной техники, в результате чего доля рынка с известными производителями в этом секторе начала сокращаться в сторону малоизвестных брендов. При этом средняя стоимость смартфона в первом квартале 2014 года составляла около 8300 рублей, а уже к концу года приблизилась к 9 тысячам рублей. - Вполне вероятно, что курс рубля уже во втором квартале нынешнего года может снова повыситься. Тем самым спрос на подорожавшую мобильную технику снизиться до того уровня, когда и давним игрокам на российском уровне будет сложно реализовать свою продукцию. В такой ситуации компаниям останется только прибегать к рекламным акциям и программам рассрочки через отечественные торговые сети.