Подержанные премиум-авто взлетят в цене с 1 мая в России
Новые правила утильсбора закроют «лазейку» в ЕАЭС

Рынок подержанных автомобилей премиум-класса в России ожидает серьезная встряска с 1 мая 2025 года, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Известия.
В этот день, как ожидается, вступит в силу постановление Правительства РФ, меняющее систему расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. По оценкам экспертов, в среднем рост цен составит около 25%.
Главная цель нововведений — закрыть существующую «лазейку», позволяющую недобросовестным участникам рынка существенно экономить на таможенных платежах, регистрируя автомобили по заниженной стоимости в Белоруссии или Киргизии, а затем перепродавая их в России.
Суть изменений заключается в следующем — чем ниже цена автомобиля, указанная в договоре купли-продажи, представленном при оформлении в России, тем большую сумму придется доплатить в качестве утилизационного сбора. Это сводит на нет выгоду от «льготной» растаможки в странах ЕАЭС.
Более того, власти намерены тщательно контролировать заявленную стоимость автомобиля. Для этого потребуется предоставить не только договор купли-продажи, но и широкий перечень дополнительных документов, подтверждающих реальные затраты на приобретение и транспортировку автомобиля. В этот список входят счета-фактуры (инвойсы), спецификации, пассажирские таможенные декларации, отгрузочные (упаковочные) листы, транспортные накладные, данные бухгалтерского и налогового учетов, отчеты о денежных переводах, сертификат о происхождении товара и прочие квитанции.
Полученные данные будут сверяться с перечнем средних рыночных цен на автомобили, который ежеквартально публикует Министерство промышленности и торговли РФ. Если заявленные затраты на приобретение автомобиля не совпадают с данными Минпромторга, владельца обяжут компенсировать разницу.
По мнению экспертов, в результате принятия новых правил цены на трех-пятилетние автомобили премиум-класса могут вырасти в среднем на 1 миллион рублей. Это сделает невыгодным использование «серых» схем ввоза автомобилей и приведет к уходу недобросовестных перекупщиков с рынка.
В то же время добросовестные импортеры и покупатели, приобретающие автомобили по реальной рыночной стоимости, практически не почувствуют на себе негативных последствий нововведений.