Я привыкла все делать сама, но без друзей дело не обходится
В декабре во Владивостоке скучно не было - это признают даже отъявленные скептики. Однако одним из самых светлых и ярких событий, случившихся под конец года, молодежь города признала "Мандарин-маркет", что прошел в Музее города.
Владивосток, ИА Приморье24. О том, как сделать и провести событие практически на чистом энтузиазме, рассказала организатор ярмарки Елена Белова.- Это ужевторой Мандарин, если я ничего не путаю,что двигало тобой, когда придумывалапервый?- Дляменя это второй «Мандарин-маркет»,первый я со своими друзьями сделала вдекабре 2013 года. Тогда я получилагородскую молодежную премию «Есть зачто!» и большую часть ее потратила напроведение ярмарки. В этот раз маркетслучился, потому что у нас был партнерв лице музея Арсеньева и большоеколичество продавцов.- Какискала сподвижников, помощников, набиралакоманду? Все ли согласились сразу?- У меняс командой связаны самые сложные вопросы,потому что я привыкла всё делать сама.Но всегда «Мандарин» не обходится безпомощи управления по делам молодежи имоих друзей из других проектов —велопроката «Сам себе велосипеда»,студии дизайна Crabfeed, организации поразвитию трикинга, лавки «Мастерскаяпанды», творческой команды Nest, городскоголектория «ЛУЧ-5». Подобные отношения,когда мы помогаем друг другу, продолжилисьеще со Дня молодежи.- Какмного времени вообще занимает реализациятакого проекта? Если с нуля? А во второйраз?- Полностьювесь проект от идеи до реализациизанимает около двух месяцев. Это независит от вашего профессионализма какорганизатора, просто нужен такойминимальный временной период. Эторазработка программы и поиск места,прием заявок продавцов, пиар и реклама,подготовка и проведение самой ярмарки.Меня радует, что на второй «Мандарин-маркет»пришло в семь раз больше людей, чем впервый. Было более 3 500 человек, этоневероятно.- Многиедумают, что организаторы срывают намаркетах дикий куш и уезжают домой нановой тачке. Разочаруй их, пожалуйста.Или не разочаруй.- Я неумею зарабатывать на маркетах. У«Мандарина» небольшие взносы и естьстандартные расходы — аренда столов,печать флаеров и баннеров, пошив ткани,реклама, расходные материалы, оплатаработы персонала. Многие из продавцовмне помогают в проведении и поэтому неделают взносы. В среднем, получается,что мы или выходим в небольшой плюс, илиработаем «в ноль».- Каковы были отзывыпродавцов? Все ли остались довольны?- Что касается продавцов, я за них всегда переживаю, в первую очередь. Благодаря потоку людей, продаж было очень много, это несомненный плюс. Но из-за ограниченного места многие гости не могли подойти к столам и лично пообщаться с ребятами. Это меня огорчило, конечно. Но подобный опыт научил меня, что нужно реально оценивать пространство маркета и не бояться ограничивать количество участников. В любом случае, даже те, кто продал мало, получили намного больше, благодаря нашему пиару, рекламе в социальных сетях и сайту.- Достаточноли в городе площадок для подобныхмероприятий? Хотелось бы иметь новые?Где?- Если говорить о местах для больших маркетов, во Владивостоке они, безусловно, есть. Это и «Заря», и залы на Цесаревича, «Чемпион» во ВГУЭСе. Но я их себе никогда не смогу позволить, потому что аренда достаточно дорогая. Нужно идти и разговаривать про партнерство. Еще мне хочется, чтобы зал для маркета был непосредственно в центре Владивостока, с этим тоже есть вопросы. Если честно, мне по душе небольшие и уютные места, такие как танцевальный центр «Этажи», например.- Останавливаться- собираетесь? Или - дальше, выше,сильнее/faster-harder-stronger?- Мне хочется развиваться дальше, проводить интересные мероприятия для Владивостока. Сейчас мы только рассматриваем программу на этот год, и открыты разным идеям и возможностям. Очень вероятно, что «Мандарин» будет меняться под разные задачи, но одно обещаю точно — скучно не будет!