Уходящий год для музея был очень сложным, но и интересным

К успехам этого года можно отнести появление концепции Музея города, одного из городских филиалов на Петра Великого, 6, который был закрыт.

1418801312_shal-640x410.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Уходящий год для Приморского музея им. Арсеньева выдался насыщенным. Были запущены такие проекты, как экскурсионное бюро «Время города», проект «Первая. Забытая» и выставка-исследование «Вызов забвению: опыт археологии утраченного». Наконец, вновь открыт для посетителей филиал на Петра Великого 6. О том, что сделано и что предстоит сделать, рассказал директор музея Виктор Шалай.

 – Виктор Алексеевич, 2014 год подходит к концу. Каким он был для музея? Какими проектами, реализованными в этом году, вы особенно гордитесь?

- Для музея этот год был сложным, но очень интересным. Во-первых, в этом году мы запустили новое направление – музейное экскурсионное бюро под названием «Время города». Это не просто проект, а целое подразделение, которое было создано «с нуля» и, в общем-то, уже полюбилось гостям. Кроме того, можно сказать, что оно уже застолбило пусть и маленькую, но всё-таки часть рынка внутреннего туризма. Этот проект оказался интересен, востребован и сегодня не имеет конкурентов.

Бюро предлагает пешеходные прогулки и особый музейный ассортимент. Могу предположить, что основное отличие услуг обычных экскурсоводов от наших прогулок – в гарантированном качестве рассказа, достоверности материала, грамотности повествования и, может быть, есть в этом ещё какое-то особое музейное очарование. За летний сезон у нас состоялось порядка 200 экскурсий на различные темы, которые посетили свыше 2700 человек.

Кстати, в зимний период пройдут экскурсии в формате автобусных поездок по городу. На декабрь и праздничные дни января также запланирована серия оригинальных экскурсий.

Если говорить о существующих направлениях деятельности музея, то тут тоже есть разные достижения. Например, у нас появилась такая выставка, как «Первая. Забытая». Это один из самых больших по внутренним интеллектуальным затратам и один из самых сложных для нас проектов. Но очень актуальный, учитывая юбилейную дату.

Ещё один особый проект «Вызов забвению: опыт археологии утраченного», который не ограничится этим годом и не закончится только выставкой. Он уже перерос в целое исследование, которое должно в дальнейшем увенчаться конференцией, каталогом, где впервые в таком объёме будет исследовано и описано архитектурное наследие Владивостока.

Кстати, к успехам этого года можно отнести появление концепции Музея города, одного из наших городских филиалов на Петра Великого, 6, который был закрыт. Мы обрели концептуальную рамку, которая позволяет нам делать разные интересные вещи, и команда, которая там сформировалась, тоже вызывает особенную радость и гордость.

– Ближе к концу года в стенах музея начал реализовываться ещё один новый, очень уютный и довольно необычный проект «Сказки с молоком». Расскажите, как возникла идея «Сказок»? Как он будет развиваться, трансформироваться в 2015 году?

 - На самом деле идея «Сказок с молоком» возникла совершенно случайно тёплым сентябрьским вечером, когда сотрудники нашего музея сидели в сквере рядом с Музеем города. Они разговаривали о том, что хотелось бы почитать сказки детям. И договорились, что могут сделать это в ближайшие выходные. Так первые «Сказки с молоком» прошли для друзей и для детей друзей. Но с тех пор «Сказки с молоком» выходят каждую неделю в течение уже трёх месяцев и пользуются всё возрастающей популярностью.

Изначально казалось, что «Сказки» – это, естественно, детская программа, что первейшие и самые главные наши зрители – это дети. Однако оказалось, что подобный формат разговора интересен и взрослым, и бывало даже такое, что на спектакле в зале было больше взрослых, чем детей. Причём не тех взрослых, которые привели слушать сказки детей, а тех, которые сами пришли со своими друзьями, любимыми, целыми компаниями. Для нас это был неожиданный, но очень приятный сюрприз.

Потом мы решили дать небольшую «перезагрузку» проекту, переформатировать его и теперь мы будем показывать спектакли дважды в неделю, для взрослых – каждую пятницу в 19:00, а для детей, это 5-15 лет, – каждую субботу в 17:00.

«Сказки» гости проекта услышат и авторские, и народные. Другой вопрос в том, что оформление и выбор взрослых сказок будет немножко жёстче, чем для детей. Станут подниматься немного другие вопросы и проблемы, которые мы предложим обсудить после сеанса.

В 2015 году мы хотим обратить своё внимание на народные сказки. И не столько на русские или европейские, сколько именно на сказки коренных народов Дальнего Востока. Мы уже окунулись в это, собрали фактуру, и нашли много очень интересных и очень глубоких историй, услышать которые гости музея смогут уже совсем скоро.

– Говоря о новых проектах музея, нельзя не вспомнить и об одном из старейших. Я говорю о «Синематеке», что ожидает любителей хорошего кино в следующем году?

- Как правило, показы в рамках «Синематеки» приурочены к юбилеям знаковых фигур эпохи немого кино, не будет исключением и следующий год. Однако в 2015 году возникнет и второе направление, которое, как мы, надеемся, найдёт своего зрителя.

Так уж сложилось, что в рамках проекта в основном транслируются картины ведущих кинодержав мира – России (или СССР), США, Германии, Франции и других. Конечно, фильмы этих стран мы продолжим показывать, но в 2015 году в нашей программе появятся немые картины и Австрии, Польши Китая, Бразилии, Греции.

И третье направление – малоизвестные картины мэтров кино, например, «Городская девушка» – классика немецкого кино Фридриха Вильгельма Мурнау, снятая в 1930 году. Документальное кино первой четверти XX века, к примеру «Страна утренней свежести» 1925 года – этнографический фильм, снятый немецкими миссионерами в Корее. Как и в 2014 году планируется, что проект будет работать в двух форматах: в зале – с января по май, и с октября по декабрь, и на открытой площадке под открытым небом в музейном дворике на Петра Великого, 6 – с июня по сентябрь.

– Как говорил Сантаяна, художник должен ходить в музей, но жить в музее может только педант. Какова публика музея сегодня, кто ходит в музей сегодня?

– Это самая разная аудитория. За последнее время мы силами команды музея увеличили посещаемость в четыре раза и получили те целевые аудитории, которые раньше никогда наш музей не посещали. Если прежде школьники ходили только организованными группами, потому что учителя водили их, то сегодня мы видим, как они возвращаются уже с родителями, самостоятельно, потому что им у нас понравилось.

Если раньше мы видели студентов только, когда они в качестве факультатива всей группой сюда приходили, то сегодня мы видим очень много молодёжи в музее, в том числе, и студенческой молодёжи, которая приходит просто компаниями, на экскурсии, на лекции, на мероприятия самого разного толка. Молодые люди гуляют по музею, смотрят выставки, читают книги. Так что у нас самая широкая аудитория, как и должно быть у современного полноценного музея.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках