Астахов: секспросвета в российских школах не будет никогда
Главный детский омбудсмен считает, что все необходимое по этой неоднозначной теме школьники могут узнать из классической русской литературы.
![1417590227_man-and-woman-signs.jpg 1417590227_man-and-woman-signs.jpg](/uploads/media/news/0001/41/thumb_40440_news_xl_crop.jpeg)
Детский омбудсмен при президенте России Павел Астахов заявил, что в российских школах никогда не введут предмет «половое воспитание».
«У меня спрашивают, когда у вас появится секспросвет? Я говорю — никогда», — цитирует Астахова «Интерфакс».
По словам Астахова, у него возникали сложности при работе с европейскими коллегами из-за позиции российских властей по ряду вопросов, в том числе по проблеме полового воспитания детей. «Естественно, я для них становлюсь оппонентом, идейным врагом», — отметил детский омбудсмен.
Ранее Астахов заявлял, что к появлению в школах уроков полового воспитания может привести превратное толкование норм факультативного протокола Конвенции о правах ребенка и Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.По словам омбудсмена, эти документы содержат рекомендации по раннему сексуальному воспитанию детей. Астахов опасается, что следование им будет противоречить нормам морали, нравственности, а также традициям России. Он считает, что уроки полового воспитания могут негативно сказаться на нравственном и психическом здоровье детей. Чтобы не допустить сексуального растления несовершеннолетних, Астахов предлагал вернуть в школьную программу предмет «Этика и психология семейной жизни».
За возвращение в российские школы уроков полового воспитания в 2013 году выступал министр образования и науки Дмитрий Ливанов, однако решение вопроса было отложено. Астахов тогда предложил компенсировать уроки полового воспитания чтением классической литературы.
«Сегодня лучшее, вообще-то, половое воспитание — это русская литература. И вообще, литература. Больше надо читать детям — и там все есть: и про любовь, и про отношение полов. И воспитывать должна школа детей целомудренными, в духе понимания семейных ценностей», — подчеркнул Астахов.