Как вести себя при гололеде
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как велика вероятность сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу.
Владивосток, ИА Приморье24. В связи с выпадением обильных осадков специалисты департамента гражданской защиты Приморья рекомендуют жителям края воздержаться от поездок за пределы населенных пунктов.
Для снижения вероятности получения травмы во время гололеда и гололедицы приморцам следует принять ряд мер:
- подготовьте нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе;- модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков;- смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места;- если ледяную «лужу» обойти невозможно, передвигайтесь по ней небольшими скользящими шажками;- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами;- будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите;- при гололеде передвигайтесь осторожно. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;- руки по возможности должны быть свободны. Старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения.
Если Вы поскользнулись:- присядьте, чтобы снизить высоту падения;- в момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю;- не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках;- не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм;- попросите прохожих помочь.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как велика вероятность сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу.Водителям при гололедице следует пользоваться следующими приемами безопасного вождения:
- Следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно.- Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на низшую передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.- Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.- На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.- На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.- При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги- Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию дорожного покрытия и ухудшению начальных условий движения.- Для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10-15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.- Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после, увеличивается до пределов, необходимых для обгона автомобиля.- Зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями должен быть увеличен как минимум в два раза по сравнению с обычными условиями движения.- В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.- Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.