Чтобы раскрасить стену, нужно иметь руки и голову. Но некоторым просто лень
Московский художник Павел Зюмкин приехал во Владивосток, чтобы оставить свой след на одной из подпорных стен фабрики «Заря».
Владивосток, ИА Приморье24. Московский художник Павел Зюмкин приехал во Владивосток, чтобы оставить свой след на одной из подпорных стен фабрики «Заря».
- Я бы с удовольствием привез кого-нибудь с собой. Только вот какое дело: у нас билет на самолет теперь стоит 30 тысяч рублей. И то, там телевизор не работает, а еда – это какой-то животный корм. И лететь восемь часов – для меня полное издевательство. Да еще и курить не дают, хотя пепельница в ручке есть. И спать невозможно, холодно. А на карте вместо "Атлантического океана" написано "Филиппинское море".
- У вас в городе очень много подпорных стен, и их в любом случае нужно оформлять. То, что местное сообщество с привлечением художников из других городов уже сделало, - очень радует. И то, что мне удалось внести какую-то лепту от себя, тоже замечательно.
- Чтобы делать стену, нужно иметь руки и голову. Перед приездом я прислал в строительный отдел проекта материалы о том, как делать грунтовку стены и покраску. Но в итоге, когда мы приступили к работе, в некоторых местах слои отходили прямо до бетона.
- В детстве все, что я делал, уничтожал мой младший брат. Теперь эта игра продолжается между мной и московскими городскими службами. Москва – город очень насыщенный: там много людей, много мнений и много художественных течений. Например, одна из главных команд в Москве под названием «ЖЭК Crew» все замазывает и красит в желто-зеленый цвет. А некоторые провинциальные города потом это все перенимают, называют «высоким московским стилем», и начинают абсолютно все красить в эти цвета. Дали бы им волю, они бы и асфальт красить начали.
- Несколько лет назад у меня был совместный проект с Кириллом Кто, который назывался «Лоскутное одеяло». Это было размышление об откуда-то появившемся течении постоянно закрашивать маленькими кусочками все подряд. Нам отдали на растерзание мост в районе Сыромятнического, где культурный центр «Винзавод». Мы укрыли его одеялом, где каждая фигура похожа на лоскут, и пригласили туда около 15 художников. В этом проекте нет ни стиля, ни индивидуальности отдельного человека, потому что лоскут одного художника перекрывает лоскут другого. Когда мы закончили свое дело, на этой основе стали работать так называемые графитчики. На одеяле постоянно тэгали, оставляли какие-то надписи, рисунки, наклейки. Что-то новое появлялось каждый день, и мы понимали, что невозможно так часто перекрашивать мост. Именно для этого мы придумали лоскуты: когда появляется новая надпись, мы смотрим, достойная ли она, и решаем закрасить ее или оставить. Кстати, Кирилл потом с этой идеей приезжал во Владивосток и сделал роспись подземного перехода в стиле лоскутного одеяла (в районе ост. «Молодежная» - прим. ред.).
- Я хочу сделать во Владивостоке что-нибудь еще, но у меня пока не было времени выбраться и хорошо посмотреть город. Потому что пока я не найду место, где у меня срастется несколько мыслей в одну, я делать ничего не смогу. Для меня самое важное – контекст, он должен быть у любой работы. Но у меня еще есть время до 2 сентября, и я надеюсь успеть что-нибудь.