Две пули за веру людям

Задние лапы у этой славной собаки парализованы по вине людей, у которых парализована совесть. Но ей еще повезло - она хотя бы осталась жива.

1407986602_01.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. С каждой новой публикацией об инцидентах с бродячими собаками (будь то нападение на людей или, наоборот, расправа над четвероногими) в комментариях на нашем сайте вспыхивают ожесточенные споры между защитниками животных и охотниками на собак.

Обычно в этих словесных баталиях догхантеры предлагают избавляться от собак далеко не гуманными методами. В Сети сегодня немало "профильных" сайтов, где радикально настроенные горожане делятся методами по устранению четвероногих.

По другую сторону баррикад решение проблемы бродячих собак видят в том, чтобы обустраивать пункты передержки и кастрировать животных. Логика защитников проста: кастрированные собаки уже не смогут размножаться, у них исчезает агрессия.

Мне удалось пообщаться с добровольцами из фонда «Найда», которые имеют связи среди лиц, держащих пункты передержки, занимаются сбором денег для размещения и лечения животных, и их пристраиванием в добрые руки. Вместе с ними я попал в одну из городских ветеринарных клиник, где на попечении фонда находится одна бездомных собака.

Пёс по кличке Дайвер до этого фигурировал в одной из наших публикаций. Животное достали из болота охотники, находившиеся в тот момент в лесу. Неизвестно, как собака там оказалась, но по изможденному состоянию и израненному телу было ясно – произошло это по человеческой воле. В Дайвера кто-то всадил две пули. Одна из них перебила позвоночник - ее извлек ветеринар. Другую же так и не получилось вынуть. Теперь задние лапы пса парализованы, но левая иногда подаёт сигналы, трясясь от судорог.

«Дайвер был в очень плохом состоянии, когда попал к нам на попечение. Мы в соцсетях кинули клич по сбору средств на его лечение. Кроме того, собаке нужна была опора, чтобы свободнее передвигаться. Когда деньги были собраны (около 10 тысяч рублей), мы заказали у московского мастера специальную коляску, потому что в Приморье таких не делают. Приходить к нему мы стараемся несколько раз в неделю, и по нескольку часов гулять с ним во дворе», - рассказала куратор фонда Алёна Капыш.

За время попечительства над Дайвером немногие решились забрать собаку-инвалида к себе. Его однажды забирали другие люди, но продержав у себя дома пару дней, вернули. Всё-таки пёс, несмотря на серьёзную травму, чрезвычайно активный, а коляска ограничивает перемещение.

«А сколько примерно к вам поступает бездомных собак?», - обратился я к новчику фонда Оксане Большаковой.

«Всегда по-разному, но много. Люди, к сожалению, не понимают, что для того, чтобы оставить собаку в передержке, необходимо обеспечивать её едой, стерилизовать – а всё это деньги. К тому же, места – они не всегда есть. Многие думают, что всё очень просто – принесли, и мы их сразу отдаём в добрые руки. Но получается так, что кроме как создать публикацию в соцсетях о просьбе забрать животинку, мы мало что можем», - рассказала Оксана.

Дорога к жизни на улице у животных бывает разная. Часто они там и рождаются, но так же часто их выбрасывают хозяева. Не стерилизовав вовремя своего четвероногого друга, его приплод хощяева чаще всего отправляют на улицу. Там их можно найти ещё шевелящимися в пакетах или коробках, погребёнными и зовущими на помощь в мусорках. Если же у них получится выжить, то они и сами в свою очередь принесут потомство.

По словам Алёны Капыш, если хозяева выбрасывают суку, и она приживается на одном месте вместе с щенятами, потомство может всё-таки найти своего хозяина. Бывает и так, что каких-то щенят забирают вьетнамцы - для гастрономических целей. Другие могут погибнуть под колёсами автомобилей. Но чаще всего они умирают от щенячьей инфекции – энтерита. От неё гибнет около 80% выводка. Те, кто выживает, начинают размножаться вместе со своей матерью, из-за чего стая быстро разрастается.

«А сколько из поступивших животных удаётся пристроить?», - снова обратился я с вопросом.

«Вообще, пристраивание любого животного - вопрос времени. Кого-то удаётся за несколько недель, других не можем отдать годами. У меня, например, таким образом поселилось уже множество из тех, кого не получилось отдать в добрые руки. Вообще это рано или поздно происходит со всеми, кто занимается этой сферой деятельности. Но я не жалуюсь – я их всех очень люблю. Проще всего отдать небольших четвероногих. Тех же, кто побольше, уже сложней, хотя и тут бывают исключения. Случается и так: человек забирает, а потом возвращает: "оно всё грызёт, обдирает, гадит по углам, мне оно не нужно". Но ведь животным нужно обустроиться в квартире, привыкнуть к хозяевам, подрасти», - рассказывает Алёна Капыш.

«Кстати, а ведь часто охотники на собак говорят, что домашних собак не убивают - только дворовых. Так ли это?», - прозвучал очередной мой вопрос.

«Всё один к одному – травят как домашних, так и дворовых. Им всё равно. Я часто просматриваю их форумы, и на ветке одного такого девушка-догхантер написала: «Как жаль, что у нас уже перебили всех дворовых собак - так скучно стало». Им всё равно, кого убивать и кто съест их отраву, они наслаждаются самим процессом. Причём это касается не только собак – кошек страдает не меньше. Просто многие этого не видят, а мы с этим имеем дело», - сообщила Оксана.

Пока мы беседовали, Дайвер гонял по двору, радостно приветствуя своих собратьев и попечителей. Только вот хвостом вилять уже не может – из-за паралича он остался висеть "мёртвым грузом".

Отмечу, что за время написания материала Дайвер уже перебрался в новое место. Ветеринары уже не могли держать его у себя из-за изменений в клинике. Можно сказать, что собачья мечта сбылась: из тесного питомника он перебрался на частное подворье в Таёжном. Однако за сутки пребывания необходимо платить по 200 рублей, а вдобавок – деньги на спецкорм. Но всё же надежда уходит последней. Возможно, найдутся добрые руки, которые подберут этого пса с нелёгкой судьбой.

Пользуясь случаем, куратор фонда Алёна Капыш хотела бы поблагодарить бизнес-леди Татьяну Веселову за существенную спонсорскую помощь, благодаря которой Дайвера удалось пристроить в хороший вольер с утеплённым отсеком. 
Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews