"Думаю, что в ближайшие годы единой Украины существовать не будет..."

В начале апреля в командировку в Луганск отправилась съёмочная группа владивостокского корпункта «Первого канала». В общей сложности, наши земляки провели в осаждённом городе 40 дней, пока не прислали смену. 

1401758626__mg_9059-kopiya.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В начале апреля в командировку в украинский Луганск отправилась съёмочная группа владивостокского корпункта «Первого канала». В общей сложности, наши земляки провели в осаждённом городе 40 дней, пока не прислали смену. 

Корр. ИА Приморье24 поговорил с тележурналистом Алексеем Кручининым.

- Здравствуй, Алексей. Официальные версии событий мы знаем. А что там происходит на самом деле, как это выглядит изнутри?

- Знаешь, по-человечески мне было очень жалко тех людей и страну Украину, что с ней такое происходит. Край-то благодатный, земля, природа... Люди – хорошие. Места знаковые, исторические. Скажем, на территории луганской области князь Игорь с половцами бился. Вот откуда есть пошла русская земля. И так обидно, что мы для них стали врагами. Не для жителей Луганской области. Там в основном население пророссийски настроено, потому что все родились в Союзе, у всех родственники в России, все говорят по-русски, ну, в целом, русский край такой. А вообще для Украины мы стали врагами, диверсантами. Мы разваливаем государство. Крым у них оттяпали. А то, что они обвиняют нас во всех бедах, и проводят такую активную антироссийскую политику, – это вроде как нормально. - Вообще, жалко, что там хаос, бардак, разруха, война и революция. Им бы работать, и было бы вот такое государство! Богатое, процветающее! Я думаю, что не в том дело, конечно, что они не хотят работать, а понёсся этот поезд, разогнался с Майдана, и сейчас его очень трудно остановить. Цепная реакция пошла, понимаешь? Майдан показал, как можно делать. Люди обозлились, и тут все покатилось, как снежный ком. Лишения официального статуса русского языка, затем давление на политических активистов. Хватают, сажают их в СБУ, пытают и так далее. - Затем обострение отношений с Россией. Вылезли фашисты, националисты, "Правый сектор", ну откуда это всё? Кому это нужно? Конечно, нам, не специалистам в политике, трудно разобраться в причинах возникновения этих процессов на самом деле, каковы их глубинные корни. А мы видим то, что видим. Мы видим разруху, мы видим неопределённость, мы видим, что народ бедствует. Народ действительно живёт очень бедно. Еле-еле сводит концы с концами. Вынуждены пахать: вышел из шахты, сел за баранку, работает таксистом. Кое-как. В общем, меня не покидало чувство, что скорее бы у них всё наладилось и они зажили хорошо. Потому что, в основном, люди хорошие, душевные. Женщины красивые (улыбается).

- Слушай, ты говорил, что в каждом городе свои атаманы, главы ополчений, и каждый тянет на себя. Не происходят ли там процессы феодальной раздробленности?

- Да, было чувство, что движение сторонников федерализации, сторонников референдума не однородное. И, что на этой революционной волне многие люди хотят…

- «Выехать»?

- Да, «выехать», отстоять свои интересы, что-то себе «подгрести». Посадить своего человека там, где нужно. В одном месте своего начальника милиции, в другом своего главу. Всё это под лозунгами революции. Есть, конечно, костяк людей, которых можно назвать лидерами, которые осуществляли движение в одном, чётко согласованном,  направлении. Это – Болотов, Корякин, Вася Никитин… Те, которых мы видим по телевизору. Те, которых мы снимали и показывали. А кроме них было множество различных атаманов, казаков каких-то, ряженых, клоунов. Мне кажется, уголовников, которые «примазались» к революции и её именем устроили там откровенный беспредел. - К сожалению, такие люди дискредитируют  движение за свободу, за права Донбасса. И, конечно, они дают козырь в руки Киеву. Но, должен сказать, что в Луганской области настоящие лидеры самообороны с ними пытаются бороться, не допускать провокаций, потому что любое движение такого рода может быть расценено как провокация.

- Как тебе кажется, почему внутри происходит такой процесс: с одной стороны много людей, которые хотят в Европу, цивилизацию, хотят жить по закону, а с другой стороны, много людей, которые тянут одеяло на себя и хотят дестабилизации и противоборства? Почему так происходит?

- Ну, во-первых, нужно учесть, что украинцы, народ – очень страстный, пассионарный, эмоциональный. И, мне кажется, у них в крови – побузить, помитинговать, поделить власть. Вот скучно им живётся, когда ничего не происходит. И мы всё это наблюдаем последние двадцать три года. С тех пор, как союз распался, там постоянно какая-то буза. Она, то стихает, то разгорается с новой силой. Вот, сейчас самая острая, видимо, фаза за последние годы. Горячий народ. Украинцы любят покричать, поспорить, помахать дубинками, есть у них такое, да. Также нужно понимать, что в Европу хочет запад страны, а восток не хочет. Восток хочет быть ближе к России и Таможенному союзу (Россия, Белоруссия, Казахстан). В России у них рынки сбыта, родственники, бизнес, возможности зарабатывать деньги. Поэтому получается, что запад хочет в Европу, восток не хочет, Киев склоняется к западу. И как разрешить это противоречие? Я вообще не представляю. У меня постоянно возникало стойкое ощущение, что никто не понимает, к чему всё это приведёт.

- Как ты видишь будущее Украины?

- Я думаю, что такого государства, как единая Украина, больше не будет существовать. По крайней мере, в ближайшие годы. Сейчас наметились настолько центробежные тенденции, что страну сможет удержать только кровавый тиран, который сожмёт ситуацию железной рукой, раздавит Донбасс, плюнет на мировую общественность, плюнет на мнение России, но такой фигуры там нет, и слава Богу! 

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews