К 2020 г. общий грузооборот ОАО "Восточный Порт" достигнет 33 млн тонн в год
Среди получателей груза на протяжении нескольких лет лидируют три страны: Япония, КНР и Южная Корея, где спрос на российскую угольную продукцию всегда на высоком уровне.
28 февраля крупнейшей стивидорной компании в России, специализирующейся на перевалке каменного угля, исполнилось 40 лет.
Именно в этот день в 1974 г. приказом Министерства Морского Флота № 36 предприятию присвоен статус Морской торговый порт "Восточный Порт". Тогда же, 40 лет назад, оно включено в "Перечень важнейших морских портов, перерабатывающих экспортно-импортные грузы", как порт первой категории.Идея создания мощного глубоководного порта на Дальнем Востоке России возникла в 60-е годы XX века. Отсутствие достаточной портовой и железнодорожной инфраструктуры существенно ограничивало возможности стремительно развивающейся экономики СССР. В августе 1970 года правительство страны утверждает программу строительства объекта под названием "Порт Восточный" в бухте Врангеля. Три года спустя вводят в эксплуатацию универсальный перегрузочный комплекс, а в 1978 году начинает свою работу первый в стране специализированный угольный терминал, а точнее его первая очередь, почти 20 лет спустя сдана в эксплуатацию вторая очередь Угольного комплекса.
В 2012 года предприятие с 40-летней историей, выполняя постановление президента Российской Федерации Владимира Путина об увеличении портовых мощностей, начало реализацию проекта строительства Третьей очереди Угольного комплекса.
В рамках строительства в бухте Врангеля (Приморский край) уже создан искусственный земельный участок площадью 17,2 гектара. ОАО "Восточный Порт" — одна из первых российских компаний, получивших разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте по ФЗ-246.Своевременность и качество реализации проекта под контролем ООО «Управляющая портовая компания». Согласно проекту пусковой комплекс объекта заработает уже в 2017 году, а к 2020 году общий грузооборот ОАО «Восточный Порт» достигнет 33 миллионов тонн в год.
Среди получателей груза на протяжении нескольких лет лидируют три страны: Япония, КНР и Южная Корея, где спрос на российскую угольную продукцию всегда на высоком уровне. ОАО "Восточный Порт" - открытый морской торговый порт, поэтому с увеличением портовых мощностей стивидорная компания планирует расширять круг грузоотправителей.